О технологии дипфейка хорошо осведомлены только 8% россиян, 23% что-то слышали, но не вникали, а большинство опрошенных (59%) признались, что почти ничего не знают о дипфейках, следует из результатов опроса «Анкетолога». Когда респондентам пояснили, что такое дипфейк, 44% выразили негативное отношение, а ещё 40% отнеслись нейтрально. Положительно к технологии отнеслись только 16%.
Пользу дипфейков в киноиндустрии россияне оценили на 5 баллов из 10. Наиболее высокий балл ставили хорошо осведомлённые респонденты, а также молодёжь.
Две трети (66%) россиян полагают, что со временем технология дипфейков будет набирать популярность. Только 17% считают их временным явлением.
Россияне оценивают темпы научно-технического прогресса на 7,72 балла из 10, причём оценку 8−10 баллов поставили 61% респондентов. 75% опрошенных нравится следить за развитием технологий, 21% не интересуются этой темой, в 4% настроены к такой информации негативно. Порядка 79% полагают, что новые технологии могут использоваться во вред людям.
С 24 по 25 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1968 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.
В 2020 году в России появился первый кейс крупного проекта с применением дипфейк-технологий — рекламный ролик «Сбера» с Жоржем Милославским. С тех пор прошло два года, технолгии дипфейка стали доступнее и дешевле, однако реальные актеры по-прежнему остаются неотъемлемой частью любого рекламного ролика. В чём проблема использования этой технологии, а также что думают о дипфейках представители индустрии — читайте в материале Sostav.