Большая часть планирующих в ближайшее время покупку автомобиля россиян планируют приобрести Toyota, об этом сообщили 13% опрошенных в ходе исследования Института общественного мнения «Анкетолог».
На втором месте по популярности оказались автомобили Lada, за которые свой голос отдали 8%, столько же получили машины марки Hyundai. Еще по 7% готовы потратиться на Kia, BMW, Audi. При этом 61% опрошенных готовы купить новый автомобиль, а 39% отправятся за ним на вторичный рынок.
Среди участников опроса 23% планируют потратить на покупку нового автомобиля от 700 тыс. до одного миллиона рублей, 19% готовы отдать свыше 1,5 млн рублей и по 15% приготовили на покупку нового автомобиля от 300 до 500 тыс. рублей и от миллиона до 1,5 млн рублей.
При этом 68% опрошенных никогда не брали кредит на покупку автомобиля, и невелико число тех, кто собирается брать автокредит — их всего 6% против 27% тех, кто не собирается этого делать. При этом 30% склоняются к мнению, что скорее готовы взять кредит и 37% больше уверены в том, что не будут этого делать.
Наиболее важная характеристика при его покупке — это его класс, причем это утверждение справедливо и для мужчин (64%), и для женщин (64%). На втором месте по значимости у мужчин находятся такие характеристики как клиренс и тип кузова (по 53%), а женщины предпочитают интересоваться мощностью двигателя (50%). У мужчин этот показатель на третьем месте (47%), а для 46% женщин оказался важен тип кузова.
В опросе приняли участие 2,5 тыс. человек, проживающие в российских городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек. Среди них 55% мужчин и 45% женщин. Большинству опрошенных от 31 до 45 лет, самая малочисленная группа — это люди старше 55 лет — 18,2%.