Stories в Telegram открыли интересные — и не очень — подробности о контактах из телефонной записной книжки: чем живёт ногтевой сервис, в который обращались лет пять назад, и какие услуги предлагает сосед по даче. Такая информация в мессенджере обрадовала не всех, хотя Павел Дуров уверяет, что пользователи просили эту функцию несколько лет. Подробнее о том, как работают stories, почему они могут быть интересны рекламодателям и кто уже использует новый инструмент, читайте в материале Sostav.
Что можно делать в stories
По словам создателя платформы Павла Дурова, «более половины всех запросов функций, которые мы получаем, связаны с stories», хотя изначально идея отвергалась из-за того, что подобный функционал уже есть во многих других сервисах.
Пока функция запущена в тестовом режиме и доступна только владельцам Telegram Premium.
- В stories можно публиковать как фотографии, так и видеозаписи. Перед публикацией фото и видео их можно редактировать: рисовать на них, прикреплять стикеры и подписи, делать описание, в том числе добавлять ссылки, а также делать простенькую цветокоррекцию.
- Можно определять, на какой промежуток времени будет опубликована stories: шесть, 12, 24 или 48 часов. Потом она попадает в архив, где автор может её посмотреть снова.
- Можно сохранить отредактированные stories и опубликовать их позже из личного профиля.
- Есть настройки видимости. Stories может быть доступна всем пользователям площадки, всем контактам из записной книжки, близким друзьям или выбранным контактам.
- Также можно запретить делать скриншоты stories и вести запись экрана с ней.
- Есть функция отслеживания просмотров stories. Пользователи могут их комментировать и репостить. Комментарии попадают в личный чат с автором.
Анастасия Фомина, Digital Director Havas Media (группа АДВ):
Telegram stories действительно не хватало приложению, функционал которого уже давно вышел за рамки стандартного мессенджера. Если говорить про пользу для рекламодателей, пока ее сложно оценить однозначно.
На первый взгляд функционал выглядит стандартно и нет понимания, каким будет алгоритм ранжирования сториз: сейчас всё выкладывается в хронологическом порядке.
Как встретили новинку пользователи
Реакцию на новинку в Telegram можно охарактеризовать одним словом — неоднозначная. Есть пользователи, которые пишут, что stories не нужны и мешают. Нашлись даже издания, которые опубликовали статьи о том, как отключить эту функцию в Telegram. Одним махом этого сделать не получится, но можно поочерёдно скрывать в архиве каждую новую stories — тогда они больше не будут беспокоить.
В противовес им другие активно пользуются новинкой: делятся фотографиями с отдыха и публикуют рекламные сообщения. Так, гипотетически, можно узнать, что давний товарищ Валера теперь работает модельером, а одноклассница Катя занялась наращиванием ресниц. Наводит на мысли об эффективности stories для рекламы, ведь их показывают всему списку контактов, в том числе тем, кто не заинтересован в предложении.
По мнению директора практики диджитал-коммуникаций агентства «Михайлов и Партнёры» Сергея Стукалова, stories в Telegram шокировали многих пользователей мессенджера.
Сергей Стукалов, директор практики диджитал-коммуникаций агентства «Михайлов и Партнёры»:
Приход stories в Telegram революционен для самой платформы. Аудитории впервые предложили подумать, хотя ли они видеть контент от своей записной книжки.
Что ждёт stories в Telegram
Учитывая, что stories можно публиковать только от конкретного пользователя, а не паблика, люди охотно рекламируют свои курсы, мероприятия или проекты, в которых принимают участие. Функция заинтересовала малый бизнес.
При этом помогают ли stories привлечь новую аудиторию, оценить сложно. Telegram не даёт информацию о переходах по ссылкам.
Николай Муравьев, генеральный директор Media Wise (Media Direction Group):
На данный момент функционал stories для бизнеса сильно ограничен: инструмент появился только в личном профиле, для каналов брендов этот формат пока не доступен. Очевидным шагом будет расширение функционала на всех пользователей Telegram, включая каналы брендов, без привязки к списку контактов, но такие изменения еще не анонсированы. Всё будет зависеть от результатов текущего пилотного запуска.
Успех stories как инструмента для бизнеса будет зависеть от правильно продуманной системы разделения между контентом с личных аккаунтов и контента каналов, уверен генеральный директор агентства «Digital 42» Камрон Валиев.
Камрон Валиев, генеральный директор агентства «Digital 42»:
Пользователь ведь подписывается на каналы, значит он готов потреблять контент, а номер телефона он добавляет в контакты с какой-то другой конкретной целью. Тут-то и начнется борьба за интерес каждого пользователя.
Stories — перспективный проект Telegram, но на данный момент её эффективность оценить сложно. При грамотном развитии нововведения платформа может успешно конкурировать с другими сервисами со схожей функциональностью.