Тина Канделаки, Николай Басков и Игорь Верник в гостях у Рамзана Кадырова. Иллюстрация Instagram
Центр стратегических коммуникаций "Апостол" опять оказался в центре скандала, на сей раз связанного не с брендингом, а с пиаром. Компанию Тины Канделаки обвинили в том, что она является организатором сбора подписей знаменитостей в поддержку главы Чечни Рамзана Кадырова.
На прошлой неделе несколько российских звезд (Николай Басков, Тимати, Федор Бондарчук) и депутатов Госдумы опубликовали в Сети фото в поддержку чеченского лидера в преддверии массового митинга в Грозном, состоявшегося в минувшую пятницу. Акция с фото селебрити прошла в пику более масштабной акции в соцсетях, осуждающей заявления Кадырова в адрес несистемной оппозиции.
В субботу журналист "Новой газеты", известный телеобозреватель Ирина Петровская опубликовала в своем Facebook сообщение от лица звезды отечественного кино Лии Ахеджаковой. Актриса сообщила, что с ней связался некий человек якобы по поручению главы ЦСК "Апостол", и сообщил, что собирает подписи деятелей культуры в поддержку Рамзана Кадырова.
После того, как Ахеджакова в грубой форме отказалась, звонивший предложил ей за подпись в петиции 10 тыс. долларов. Несмотря на то, что в самом посте актриса предположила, что звонивший мог быть пранкером, интернет-общественность не стала списывать со счетов эту историю.
Пиар-акция в поддержку Кадырова не только стала мемом, но и легла в основу "Патриогенератора" - сервиса поддержки любого политического деятеля.
Известно, что владелица "Апостола" Тина Канделаки дружит с Рамзаном Кадыровым, ездила к нему в гости и даже меняла гардероб ради этого, чтобы больше подходить под строгие нравы современной Чечни. При этом, никаких сообщений о сотрудничестве "Апостола" с Кадыровым и его администрацией в СМИ и блогосфере до сих пор не было.
В самом "Апостоле" после публикации поста Петровской поспешили опровергнуть любые связи агентства с руководством Чеченской республики. "Официально заявляем, что ЦСК «Апостол» не имел и в настоящее время не имеет никакого отношения ни к социальным сетям руководителей Чеченской Республики, ни к написанию каких-либо текстов от их имени, ни к сборам каких-либо подписей и пр. Все проекты, реализуемые "Апостолом", открыты и доступны", - говорится в заявлении компании.
Стоит добавить, что открытость проектов "Апостола" спорна: свериться со списком клиентов и кейсов данной компании нет никакой возможности, поскольку её официальный сайт не содержит никакой информации и пребывает в таком состоянии уже много месяцев. Точно известно, что среди клиентов "Апостола" находится госкорпорация "Ростех" со своими многочисленным "дочками". Также известно о связи агентства Канделаки с рядом национальных республик, в частности, Татарстаном.
Короли бренд-заказа: частники не идут в «Апостол». Компания Тины Канделаки за три года не нашла клиентов за пределами госструктур
Юлия Вострикова, исполняющий обязанности генерального директора ЦСК "Апостол"
В "Апостоле" пообещали разобраться в ситуации, произошедшей с Лией Ахеджаковой. "Коммуникация от имени нашей компании (тем более в таком ключе) незаконна. Для выяснения обстоятельств звонка от нашего имени г-же Ахеджаковой мы позвонили по номеру, который она нам передала, и неизвестный человек, отказавшийся представиться, сообщил, что от лица ЦСК "Апостол" он никому не звонил", - отметила Юлия Вострикова, исполняющий обязанности гендиректора агентства..
"Мы, безусловно, выясним все обстоятельства данного звонка и в случае подтверждения факта дезинформации в ближайшее время обратимся в правоохранительные органы", - добавила она.
Напомним, что это не первый скандал за последнее время, связанный с компанией "Апостол": в конце прошлого года ФАС признала, что агентство Тины Канделаки с нарушениями выиграло тендер на создание бренда Новой Москвы. Также "Апостол" неоднократно критиковали за слишком близкие связи с руководством "Ростеха" и неоправданно высокие цены контрактов.