C 6 по 9 июня коммуникационное агентство «Аппетитный Маркетинг» организовало 16 лекций в рамках фестиваля Gastreet International Restaurant Show. На каждой из них спикеры раскрывали конкретные инструменты и методики из разных областей с акцентом на их применение в ресторанном бизнесе. Представители агентства поделились с Sostav, как они определяли темы для выступлений, отбирали экспертов и придумывали названия лекций.
Зона маркетинга на Gastreet International Restaurant Show
В 2023 году организаторы Gastreet International Restaurant Show решили создать в рамках фестиваля отдельную зону маркетинга, где рестораторы и управляющие ресторанов смогли бы узнать о современных трендах, PR-менеджеры — обменяться опытом, получить знания и идеи по продвижению проектов, а маркетологи — обсудить новые инструменты и решения. Партнёром зоны маркетинга стало агентство «Аппетитный Маркетинг», которое уже более восьми лет занимается запуском и продвижением проектов в двух сферах: ресторанной и гостеприимства. Амбассадором выступила Мария Тюменёва, сооснователь и управляющий партнёр агентства.
Задачи
Цель создания зоны маркетинга — обучить ресторанную индустрию компетентному применению маркетинговых инструментов с их последующим внедрением и продвижением своих заведений. Агентству требовалось обеспечить лёгкий доступ к актуальной информации, инновационным идеям и практикам, представленным ведущими экспертами из других индустрий. В виду некоторой замкнутости ресторанного рынка, обмен опытом важен: механики, применяемые в других сферах, могут быть крайне полезными HoReCa и легко адаптируемыми под цели и задачи ресторанной среды, считают представители «Аппетитного Маркетинга».
Зона маркетинга функционировала на протяжении четырёх дней с ориентировочным планом по четыре спикера ежедневно. Главная задача, которая стояла перед «Аппетитным Маркетингом», — заполнить зал на 150 человек. Команде требовалось привлечь спикеров из разных областей и затронуть широкий диапазон тем:
- искусственный интеллект;
- геймификацию;
- CRM;
- доставку и организацию диджитал-кампаний;
- антикризисный PR;
- инфлюенс-маркетинг;
- организацию мероприятий;
- и другие.
Реализация
Восьмое мероприятие Gastreet International Restaurant Show прошло с 5 по 10 июня на Красной Поляне в Сочи. Фестивальные площадки делились на несколько разделов: Main Street, Hotel Street, Bar Street, Chef Street, Wine Street и Barista Street. Зона маркетинга занимала место на Main Street в отдельном помещении со сценой, залом и экраном для демонстрации презентаций.
Тематический отбор направлений. Команда осуществляла отбор с учётом актуальности для ресторанного бизнеса. Ей было необходимо затронуть как блок обязательных тем, устоявшихся и востребованных, так и новаторские идеи в области CRM, антикризисного PR и так далее. Такой подход команда обуславливала стремлением дать полное представление о маркетинге как области управления рынком, которая включает широкий спектр знаний: от брендинга, нейминга и стратегии до проведения исследований, изучения антикризисных методов, управления мероприятиями и инфлюенс-маркетингом. Так, к каждому направлению «Аппетитный Маркетинг» подобрало своего эксперта.
Отбор спикеров. Агентство отбирало экспертов по ключевым параметрам — способностью ясно и убедительно излагать тему и применять свои знания к реальным вызовам ресторанного бизнеса. Основной упор оно делало на их экспертизу. Команда провела стратегический анализ для того, чтобы определить сферы, которые будут наиболее интересны аудитории с точки зрения маркетинговой перспективы. После согласования тем с организаторами фестиваля, «Аппетитный маркетинг» подобрало квалифицированных спикеров на основе личных связей и контактов с релевантными компаниями.
Выбор названий. Во многие из названий лекций команда «Аппетитного Маркетинга» заложила юмористический подтекст, чтобы привлечь внимание аудитории и «уберечь её от информационного перенасыщения». Например, «Во всём виноват маркетолог» — классический инсайт, известный в ресторанной индустрии, объясняет агентство. Или «Коммуникации спешат на помощь, как Чип и Дейл» — тема, затрагивающая аспекты антикризисного PR.
Программа. Команда агентства разрабатывала программу лекций и согласовывала её с каждым спикером. Она анализировала презентации, чтобы убедиться, что слайды соответствуют техническим требованиям, а лекции основываются на собственном опыте и демонстрируют его актуальность в области HoReCa.
Лекции. В ходе лекций эксперты делились своим опытом и конкретными примерами, позволяя слушателям понять, как применить эти знания на практике. Участники получили знания о стратегиях привлечения и удержания клиентов, разработке маркетинговых кампаний, анализе конкурентов и определении целевой аудитории.
Спикеры рассказали, как эффективно реагировать на экономические кризисы, предотвращать потерю клиентов и максимизировать прибыль. На примере кейсов они рассмотрели стратегии сокращения затрат, управления персоналом и изменения бизнес-модели в условиях нестабильности. Также слушатели узнали, как применять CRM-системы в ресторанной сфере для управления клиентским опытом, создавать персонализированные предложения и повышать лояльность клиентов.
На выступление каждого спикера выделялся один час: 50 минут посвящались теме и 10 минут — вопросам. За соблюдением хода мероприятия следил модератор. Информацию о программе лекций посетители могли изучить на сайте фестиваля, в специальном приложении и на баннерах.
«Зона маркетинга привлекала значительное количество слушателей, которые делились положительным фидбэком. Многие участники фестиваля провели все четыре дня исключительно в этой зоне», — рассказала команда агентства. Каждый день спикеры раскрывали новые темы, а к завершению дня проходили вечерние программы с развлекательной частью и мастер-классами.
Результаты
Команда «Аппетитного Маркетинга» перевыполнила поставленный KPI. Зона маркетинга предполагала вместимость в 150 человек, однако агентству удалось привлечь около 250 слушателей.
Лекции предоставили слушателям не только теоретические знания, но и практические рекомендации, основанные на кейсах и опыте экспертов. После завершения лекций участники общались со спикерами лично. «Аппетитный маркетинг» предоставило форму обратной связи через QR-код для записи на индивидуальные консультации. В результате состоялись около 50 консультаций, которые включали как долгосрочное сотрудничество в проектах, так и одноразовые мнения для решения конкретных вопросов участников.
Евгения Суфиянова, генеральный продюсер и сооснователь Gastreet International Restaurant Show:
Если спикер выступил на Gastreet — это знак качества. Здесь зажигаются звёзды! На восьмой фестиваль мы пригласили выступать много новых представителей индустрии, порядка 70%. В течение года они станут востребованными спикерами на всех отраслевых площадках.
Состав творческой группы
"Аппетитный Маркетинг" (агентство)
Мария Тюменёва, сооснователь и управляющий партнер
Анастасия Гущина, директор по маркетингу и диджитал
Полина Ельшина, директор по развитию