В Федеральной налоговой службе зарегистрировались 13 компаний, которые будут платить НДС на продажу виртуальных товаров на российском рынке. Среди них есть как международные IT-гиганты — Apple, Google, Microsoft, Netflix и Wargaming, так и менее крупные игроки — российская Innova, Paddle.com, Berend Universal и малоизвестные Ruscor-N и Mirror Logic Technology (на сайте последней опубликованы данные о регистрации интернет СМИ «После стирки» — его учредитель член партии ЛДПР Евгений Воронцов).
Зарегистрированные компании начнут платить НДС ежеквартально, начиная с 25 апреля 2017 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей ФНС.
Закон о введение так называемого «налога на Google» (на продажу электронных услуг) парламентарии приняли летом 2016 года. Его авторы — депутаты Госдумы Андрей Луговой и Владимир Пархин посчитали несправедливым отсутствие НДС для иностранных технологических компаний, которые продают свои онлайн-услуги в России, в то время, когда российские компании налог платят. По оценкам Лугового, введение НДС для иностранных участников рынка будет приносить в бюджет 10 млрд рублей ежегодно.
Как пишут «Ведомости», компании исполняют закон по-разному: кто-то берет на себя выплату НДС, а кто-то отказывается. Так Apple не повысила стоимость контента для своих пользователей в России, а в квитанции по оплате услуг за её сервисы указала, что в цену уже включён налог. Разработчик игры World of Tanks — Wargaming также взяла уплату НДС на себя.
Google, в свою очередь, не повысил цены на подписку на свои сервисы и контент, но передал обязанность выплаты НДС сами пользователям. В своём сообщении компания порекомендовала пользователям обращаться по всем вопросам с уплатой налога к их собственным налоговым консультантам и отказалась консультировать их силами корпоративных сотрудников.