Сервис монетизации мобильной рекламы Appodeal выпустил очередной ежегодный отчет по монетизации рекламы внутри приложений Mobile In-App Ad Monetization Performance Index. Он отражает тенденции развития глобального рынка рекламы внутри приложений и представляет рейтинг результативности рекламных сетей, основанный на анализе более 220 млрд показов рекламы.
По сравнению с прошлым годом eCPM вознаграждаемой видеорекламы на iOS просел практически во всех регионах как на Android, так и на iOS. Сильнее всего снижение показала Восточная Европа.
eCPM полноэкранной рекламы на развивающихся рынках показал более стабильный рост, без заметных колебаний.
А вот eCPM баннерной рекламы сильно пострадали на таких рынках, как США и Австралия. При этом Россия генерирует eCPM выше, чем некоторые развитые рынки. Для локальных игр и приложений наиболее привлекательной выглядит платформа iOS.
В 2021 году конфиденциальность пользователей была усилена. Apple выпустила iOS 14.5, и ее влияние отразилось на рынке. Приложениям и играм пришлось адаптироваться к изменениям в отрасли. Это также привело к тому, что eCPM на iOS снизились, а на Android увеличились. Интересно отметить, что такие рынки как Тайвань, Япония, Южная Корея, Кувейт и Саудовская Аравия занимают все более высокие позиции в рейтинге монетизации.
ПОКАЗАТЕЛИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
Самой доходной в Восточной регионе остаётся формат полноэкранной рекламы, видеореклама признана самой эффективный в плане монетизации, а баннерная реклама — самой охватной.
Показывать рекламу пользователям iPhone и iPad становится всё менее выгоднее, доход от рекламы на iOS-устройствах, напротив, растёт.
AdMob стала ведущей рекламной сетью для всех рекламных форматов. Amazon захватил баннеры на Android, в этом же сегменте в топ рейтинга вышли «Яндекс» и MyTarget.
Скачать полный Mobile In-App Ad Monetization Performance Index 2021 можно тут.