26−27 октября Хлебозавод и Дизайн завод превратятся в пространство масштабного фестиваля полезной деятельности и саморазвития проекта «Другое Дело». «ДД Фест» охватит основные направления деятельности проекта и впервые за три года объединит всех участников и партнёров на одной площадке. Организаторы рассказали Sostav о том, что фестиваль посетят не менее 10 тыс. участников и более 20 звёзд и медиаперсон.
Основная концепция фестиваля базируется на трёх принципах: открывать новые возможности для реализации, вдохновлять на полезную деятельность и объединять ради общих целей.
- #Открывать новые возможности — ключевое направление деятельности проекта «Другое Дело» и «ДД Феста». Все желающие смогут стать частью большого сообщества проекта и найти возможности для саморазвития и реализации своих талантов.
- #Вдохновлять на полезную деятельность — саморазвитие возможно только при внутренней мотивации. «ДД Фест» предложит простые и эффективные способы стать полезным и достигать своих целей.
- #Объединяться ради общих целей — фестиваль предоставляет уникальную возможность объединить добрые стремления сообщества в помощи ближнему, вдохновить на новые свершения и показать современные инструменты популяризации саморазвития.
Пять ключевых направлений объединят программу «ДД Феста-2024»: спорт, экология, обучение и карьера, волонтёрство, культура и творчество.
Каждое направление будет представлено на отдельной локации. В «Бойлерной» развернётся культурная лаборатория с творческими экспериментами, выставкой народных промыслов, зоной современного искусства и театральными представлениями. В «Котельной» будет всё о креативной экологии и том, как вдохнуть новую жизнь во вторсырьё. В «Ангаре» гости смогут сыграть в шахматы, принять участие в «открытом микрофоне» с профессиональными спортсменами и насладиться вкусным и полезным питанием. В зоне «Маркет» участники узнают о первой помощи, донорстве костного мозга и о том, как помочь тем, кто нуждается в поддержке. А создать резюме с нуля, поучаствовать в квизах, интерактивных лекциях и фотоконкурсах можно будет в зоне «Куб».
Иван Тристан, старший координатор по специальным проектам программы развития «Другое Дело» АНО «Россия — страна возможностей»:
Мы впервые решили отойти от привычных форматов активностей, ведь «Другое Дело» — это больше, чем сервис для выполнения полезных заданий. За три года проект превратился в сообщество неравнодушных людей, которые заряжают его своими идеями и энергией! Это молодёжь из 89 регионов России, более 500 партнёров, активисты, волонтёры и более 5 млн пользователей. Фестиваль такого масштаба станет тем креативным событием, которое объединит всю команду проекта и расширит рамки его деятельности. В рамках фестиваля мы предусмотрели активности для всех, а насыщенная деловая и развлекательная программы не дадут заскучать. Мы делаем саморазвитие понятным, модным и современным и хотим донести это до тех, кто ещё не знает о нашем проекте.
«ДД Фест» предложит посетителям три программы: образовательную, полезную и атмосферную. Полезная программа «ДД Феста» станет одной из основных. В течение двух дней на креативных площадках участники будут совершать добрые поступки. На партнёрских стендах запланированы важные и полезные акции: от типирования крови для Федерального регистра доноров костного мозга до помощи бездомным животным и приютам. Партнёр фестиваля — Российский Красный Крест — проведёт мастер-классы по оказанию первой помощи, а компания Biomed организует мастер-класс по пастоварению, участие в котором обойдется гостям в 100 руб. Все собранные средства будут отправлены в благотворительный фонд.
Также в рамках полезной программы участники смогут в режиме реального времени передать тёплые пожелания пациентам хосписа в формате AR-открыток, интегрированных через QR-код, записаться на выездные экологические акции «Мир в твоих руках» или научиться сортировать бытовые отходы.
Образовательная программа фестиваля включит десятки мастер-классов, креативных сессий и мастер-майнд встреч. Среди приглашённых спикеров: автор книги «Полезная саморефлексия» Татьяна Степаненко, руководитель отдела международной логистики Biomed Арсений Ушаков, диджитал-продюсер и основатель агентства DIDENOK TEAM Кирилл Диденок.
На тренингах образовательной программы гости фестиваля погрузятся в мир виртуальной реальности и искусственного интеллекта с помощью Центра «Профессии будущего». Эксперты Superjob помогут создать качественное резюме всего за несколько минут. На площадке «Ангар» можно будет попробовать силы в шахматном турнире и освоить танцевальные практики. В «Бойлерной» мастер-классы по живописи проведут специалисты сети «Передвижник». Вместе с компанией «Додо» каждый сможет создать ароматные свечи из растительного соевого воска, аксессуары из бисера или оригинальные украшения с живыми цветами из УФ-смолы, которые подарят солнечное настроение и привлекут внимание окружающих. Стилисты бренда Emka расскажут о секретах создания модного образа, а эксперты проекта «Сделано в Москве» познакомят гостей фестиваля с индустрией красоты: в рамках модной инсталляции посетители смогут запечатлеть свои стильные образы, а подборка лучших образов будет размещена в социальных сетях проекта.
О том, что мы можем сделать, чтобы повлиять на ситуацию с изменением климата, расскажет ведущий экологического проекта Москва 24 «Сортировочная» Георгий Каваносян. Кроме того, на площадке «Котельная» посетители узнают всё о переработке вещей и экологической осознанности в потреблении, сделают своими руками экологичные браслеты из чайных пакетиков. Вместе с художником Артуром Пальчиком, который создаёт креативные полотна культовых личностей из металлических крышек в стиле ресайкл-арт, соберут большую картину из крышек для консервных банок. После мастер-класса картину разыграют среди тех, кто принял участие в её создании.
Атмосферная программа фестиваля обещает иммерсивный спектакль, перформансы по созданию инсталляций, розыгрыши картин и многое другое. Вечером 26 октября выступит ST с концертом, на котором прозвучит трек «Другое Дело», написанный в честь трёхлетия проекта. После концерта гости смогут взять автограф и сфотографироваться с артистом. А 27 октября состоится торжественное закрытие фестиваля, на котором выступит певица Асия.
Одно из ключевых событий фестиваля — решение практических кейсов от наших партнёров
Более 100 участников из разных регионов страны предложат свои решения задач, стоящих перед представителями бизнеса, государственными компаниями и НКО. Работа будет осуществляться по пяти направлениям: «Экология», «Спорт и ЗОЖ», «Обучение и карьера», «Волонтёрство и добрые дела», «Культура и творчество».
Например, Российский Красный Крест предложит участникам разработать стратегии продвижения и привлечения внимания к проблемам милосердия и возможностям волонтёрства. Благотворительный просветительский фонд «Заповедное посольство» и гости «ДД Феста» разработают концепции медиаплана для блогеров, чтобы привлечь внимание к особо охраняемым природным территориям, а вместе с фондом «Обнажённые сердца» — информационную кампанию, чтобы привлечь внимание к проблеме аутизма. В рамках кейса от Государственного исторического музея у гостей фестиваля появится возможность создать собственный дизайн линейки сувенирной продукции к выставке «Пушкин. Страницы истории».
По результатам решения кейсов жюри выберет 5 команд-победителей. Кейсы победивших команд получат уникальный шанс реализации в проектах партнёров. Кроме того, победители и призёры будут награждены памятными призами от «Другого Дела» и партнёров.
Все партнерские активности, лекции и мастер-классы будут взаимосвязаны в рамках геймифицированной программы «Другого Дела». Каждый посетитель может вступить в марафон заданий, а за выполнение заданий — получить мерч или баллы Другого Дела, которые можно обменять на ценные призы от партнёров фестиваля. Стать участником марафона можно при входе на территорию «ДД Феста» или на любой информационной стойке.
«ДД Фест» организован проектом «Другое Дело», который входит в линейку проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей» и реализуется на базе социальной сети «ВКонтакте».
Информационные партнёры фестиваля: телеканал «Москва 24», издание «Лайфхакер» и издание «Горящая изба», «Добро.Медиа», медиа «Москва сейчас» и медиапроект «Сноб».