В 2020 году на владельца франшизы Burger King в России было подано 105 исков на общую сумму более 130 млн руб., 90% из них связаны с неисполнением обязательств, в том числе по договорам аренты, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». Сеть Burger King в России насчитывает около 700 ресторанов. В 2019 году компания получила 43,6 млрд руб. выручки и 287,4 млн руб. чистого убытка.
Представитель Burger King в России заявил изданию, что компания воспользовалась правом на обсуждение с партнерами возможной отсрочки или рассрочки арендных платежей за время пандемии, результатом чего стала серия исков. По его словам, сеть «ищет оптимальное решение и старается прийти к досудебному урегулированию» в каждом отдельном случае.
Однако по словам консультантов, Burger King настаивал на арендных каникулах в месяцы ограничений, не соглашаясь на компромиссы. Как рассказала директор юридического департамента Accent Capital Маргарита Ермошкина, основные споры происходят по объектам, где во время ограничений работала кухня: с одной стороны, точка занималась готовкой, хранением продуктов, с другой — доступ посетителей был заблокирован.
Источники издания утверждают, что Burger King в России мог пережить кризис хуже конкурентов: компания потеряла много площадок, особенно в стрит-ритейле, и столкнулась со сложностями с финансированием, даже обращалась за помощью в ВТБ.
В банке уточнили, что не проводили и не планируют докапитализацию компании «из-за отсутствия такой необходимости», поскольку объемы продаж соответствуют докризисным показателям. В «Яндекс.Еде» сообщили, что во второй половине 2020 года объем заказов из Burger King вырос более чем в 2,5 раза год к году. В самой компании добавили, что планируют открыть около 100 новых ресторанов в России в этом году. Но эксперты считают, что рост числа претензий может негативно отразиться на отношении владельцев помещений к компании.