Эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) приняли решение получить статус саморегулируемой организации (СРО) в сфере рекламы, который в том числе даст право участвовать в разработке и обсуждении законопроектов и нормативных правовых актов о рекламе, а также вносить на рассмотрение в госорганы предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в индустрии рекламы. Об этом сообщается на сайте АРИР.
По мнению членов ассоциации, приобретение статуса СРО позволит нарастить полномочия профессионального объединения. В планах созданной на базе АРИР СРО — участие в разработке нового закона «О рекламе» и обязательных требований к соблюдению индустриального законодательства.
СРО в сфере рекламы представляет собой объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц. Их цель — представлять и защищать интересы своих членов, вырабатывать требования этических норм в рекламе и обеспечивать контроль за их выполнением.
Как отмечают в АРИР, члены ассоциации сфокусируются на разработке актуальных технологических рекомендаций и стандартов, в том числе относящихся к сфере маркировки интернет-рекламы.
Кроме того, деятельность СРО коснётся этических стандартов: будет сформирован российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и выработаны рекомендации для блогеров и инфлюенс-маркетологов.
Ожидается, что эксперты организации займутся мониторингом законотворческих инициатив в области рекламы, исследованием проблем, которые попадают в фокус внимания регуляторов, и будут предлагать пути решения и снижения диагностированных рисков «через механизм опережающего саморегулирования».
В АРИР подчеркнули, что для эффективной деятельности новой структуры необходимо наделить полномочиями комитеты ассоциации, а также создать новые.
Разработкой и адаптацией рекламных стандартов займутся профильные комитеты АРИР. Для проведения экспертизы рекламных материалов, рассмотрения обращений и предоставления консультаций по вопросам применения законодательства создадут комиссию экспертов АРИР.
Органом по рассмотрению споров, жалоб, и дел о применении мер дисциплинарного воздействия, поступающих на членов ассоциации, станет комиссия по рассмотрению жалоб. Обеспечивать деятельность других органов АРИР будет исполнительная дирекция.
Изменения также коснулись состава индустриальных и отраслевых комитетов АРИР. С 2023 года в комитете по исследованиям будет два сопредседателя — Федор Вирин, партнёр исследовательского агентства Data Insight, и Алексей Беляев, вице-президент ассоциации.
К деятельности комитета по Digital Audio Ad присоединился сопредседатель — генеральный директор сейлз-хауза онлайн-аудиорекламы Unisound Эдуард Рекачинский. На пост председателя комитета по Online Branding одобрена кандидатура Вадима Воронкова, Lead project manager Weborama. Генеральный директор AdMetrix Илья Шершуков стал сопредседателем комитета DOOH.
Также обновился состав сопредседателей комитета по Gaming&Digital Entertainment Ads — работу структурного комитета вместе с экспертами возглавил Head of gaming department Media Direction Digital Борис Абрамов.
Кроме того, свою деятельность возобновил комитет по образованию — председателем назначена Head of Digital Education department Digital MDG Елена Врацкая. В 2022 году структура приостановила деятельность, однако на 2023 год у нового эксперта сформирован ряд инициатив, включая подготовку молодых кадров в профильных вузах, проведение мастер-классов по направлениям цифрового маркетинга.
В 2022 году в АРИР вступили 8 компаний и 1 персональный член. Сейчас ассоциация насчитывает 94 члена.
По итогам выборов в список членов правления АРИР в 2023 году входят:
- Борис Омельницкий, президент АРИР, председатель комитета по Развитию регулирования
- Александр Папков, вице-президент АРИР, сопредседатель комитета по Big Data & Programmatic, директор по технологиям Media Direction Group
- Алексей Беляев, вице-президент АРИР, председатель комитета по исследованиям
- Анжела Федорченко, вице-президент АРИР, сопредседатель комитета по Big Data & Programmatic, генеральный директор Weborama
- Елена Врацкая, вице-президент АРИР, председатель комитета по образованию, Head of Digital Education department Digital MDG
- Федор Вирин, вице-президент АРИР, председатель комитета по исследованиям
- Александра Стрелкова, сопредседатель комитета по Advanced TV, директор по рекламному бизнесу онлайн-кинотеатра «Иви»
- Алексей Павлов, председатель комитета по персонализированной рекламе
- Алексей Федин, сопредседатель комитета АРИР по Perfomance Marketing и смежным рынкам
- Андрей Григорьев, председатель комитета АРИР по Digital Video Ad, генеральный директор GetShop.TV
- Анна Доскач, сопредседатель комитета Native Ad
- Антон Маслов, руководитель рабочей группы АРИР по подкастам, генеральный директор подкаст-компании «Гласно»
- Антон Петухов, сопредседатель комитета по Influence marketing, Head of influence MGCom
- Борис Абрамов, сопредседатель комитета по Gaming&Digital Entertainment Ads, Head of gaming department Media Direction Digital
- Вадим Воронков, председатель комитета по Online Branding, Weborama, Lead project manager
- Владлен Заморский, сопредседатель комитета по Устойчивому развитию, CEO Better, директор по устойчивому развитию OKKAM
- Вячеслав Кан, сопредседатель комитета DOOH, программатик-директор Gallery
- Дмитрий Крапивницкий, сопредседатель комитета по устойчивому развитию, CEO OMNIMIX
- Дмитрий Пашутин, сопредседатель комитета по Advanced TV, Руководитель Digital-направления, Медиахолдинг «НМГ» Директор по стратегии
- Иван Парышев, председатель комитета по AdTech Innovations & StartUps, CEO AstraLab
- Илья Шершуков, сопредседатель комитета DOOH, генеральный директор AdMetrix
- Михаил Ильичев, председатель комитета по Digital Audio Ad, генеральный директор СберЗвук
- Михаил Цуприков, сопредседатель комитета по Mobile Ad, Head of Mobile MGCom
- Надежда Шилова, сопредседатель комитета АРИР по Performance Marketing и смежным рынкам, CEO ADLABS (группа АДВ)
- Наталья Исангулова, сопредседатель комитета Advanced TV, руководитель управления рекламных продуктов сейлз-хауса «Газпром-Медиа»
- Наталья Самойлова, сопредседатель комитета Native Ad
- Родион Соколов, сопредседатель комитета по Gaming&Digital Entertainment Ads, управляющий партнер Cybernetica
- Эдуард Рекачинский, сопредседатель комитета по Digital Audio Ad АРИР, генеральный директор сейлз-хауза онлайн-аудиорекламы Unisound
Сергей Пилатов, председатель правления СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»:
В концепции развития рекламного саморегулирования в России изначально было прописано, что создание и развитие смежных СРО является вполне допустимым, особенно в таких областях, как цифровые технологии. Принимая во внимание законотворческую активность в сфере учёта рекламы в интернете и Роскомнадзора по внедрению новых правил, вполне ожидаемой выглядит реакция интернет-отрасли на усиление защиты своих интересов.
Создание СРО в данной области позволит индустрии в целом обеспечивать конструктивное взаимодействие с Роскомнадзором, в том числе в части законодательных инициатив в сфере цифровых рекламных технологий, в то время как СРО «Ассоциация «Рекламный Совет» при конструктивном взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой России будет продолжать свою деятельность по продвижению ценностей добросовестной рекламы и развитию рекламного саморегулирования в самом широком спектре.
Ранее ключевые ассоциации российского рекламного рынка АКАР, АРИР, АБА, РАМУ объединились в Межассоционную рабочую группу (МРГ) для совместной работы в сфере инфлюенсер-маркетинга. Цель МРГ — «сделать инфлюенсер-маркетинг одним из главных рекламных каналов». Совместно ассоциации планируют облегчить процесс взаимодействия агентств, рекламодателей, площадок и инфлюенсеров, а также решать актуальные для индустрии проблемы, обмениваться опытом и реализовывать проекты.