Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.05.2023 в 10:50

In-app ad, ASO, замена App Store и Google Play: в АРИР назвали тренды мобильного маркетинга

Эксперты выпустили трендбук, посвящённый наиболее важным тенденциям развития индустрии в 2023 году

В Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) выпустили трендбук Mobile Advertising 2022−2023, в котором собрали актуальные темы для игроков рынка мобильной рекламы. Среди многообразия диджитал-каналов внимание рынка в последние полгода захватила In-app ad (реклама в мобильных приложениях — прим Sostav). В топ инструментов вошла и поисковая оптимизация в сторах. Какие ещё тренды нельзя пропустить в 2023 году, рассказали эксперты АДВ , «СберМаркетинга», Go Mobile, Hyper AdTech, MGCom, Realweb, Weborama и 2LEADS в гайде АРИР по мобильному маркетингу.

Усиление роли In-app ad

Реклама внутри приложений стала отдельной находкой для агентств и клиентов. По данным «Сбера», доля In-app ad растёт из квартала в квартал и показывает рост более чем на 30%. Причины — большие охваты и доступ к новым пользователями, низкая стоимость закупки и широкие возможности масштабирования. Кроме того, в стране открываются представительства крупных DSP-платформ, которые позволяют тестировать сразу несколько источников.

Как отмечают в АРИР, существует «несколько выигрышных форматов In-app». Баннеры в виде полосок и иконок подходят при массовой закупке с минимальными настройками таргетинга, когда основная цель — увеличить установочную базу. Лучше всего показывают себя с включенной post-view атрибуцией.

Нативные видео представлены в премиальном сегменте In-app-сетей и выгодны в плане окупаемости. Interstitial / fullscreen banner& video — самое гибкое решение с точки зрения настроек, подходит для любых задач. Наиболее дорогой в разработке и закупке формат — rewarded video («видео за вознаграждение»). Такие ролики показывают отличные перформанс-результаты, но при условии, если целевая аудитория определена максимально точно, говорится в гайде АРИР.

Как отдельное направление In-app выделяют self-сервисы, в числе которых OEM (Original Equipment Manufacturer) — рекламные объявления в прошивке смартфона. Например, подсказки при вводе с клавиатуры, баннеры в виджетах. Такие площадки дают премиальный трафик с минимальным процентом фрода (редко достигает хотя бы 2%), при этом для них важно наличие видеокреативов и их постоянная сменяемость.

Способы верификации инвентаря

У In-app ad есть недостаток в виде фрода: hijacking, клик-флудинг, боты, фермы и эмуляторы устройств. Но комплексная работа с невалидным трафиком полностью решит эту проблему. На всех этапах воронки рекомендуется подключить антифрод-систему и дополнительно анализировать сети по CTIT (Click to Install Time, времени между кликом и показом) и CR (Conversion Rate, из установки в события). Будет полезен анализ Raw Data на предмет мошенничества со ссылками и Retention rate (коэффициент удержания пользователей).

«Сегодня с уверенностью можно сказать, что мобильная среда, и In-app в частности, стала измеримой для рекламодателей. В первую очередь это стало возможным благодаря универсальной технологии OM SDK, которая измеряет инвентарь по международному стандарту качества MRC», — отмечается в трендбуке.

Несмотря на практически полный уход OM SDK верификаторов, локальные и оставшиеся в России компании, включая Weborama, Hyper AdTech и Adloox, применяют альтернативные технологии, которые качественно анализируют in-app инвентарь по основным показателям: Viewability, Complete Rate (показатель досматриваемости), GIVT/SIVT (недействительный трафик) и Brand Safety.

Замена App Store и Google Play

Российские разработчики мобильных приложений столкнулись с проблемами, когда App Store и Google Play ограничили доступ к своим рекламным инструментам. В результате стали актуальны другие методы продвижения.

  • PWA (Progressive Web Application) — технология, которая визуально и функционально трасформирует сайт в приложение. При этом трекинг пользователей доступен через Google Analytics и «Яндекс Метрику».
  • Корпоративный сертификат от App Store предоставляется клиентам для создания и распространения приложения внутри организации.
  • Прямые установки IPA/APK — архивные файлы приложений, которые можно установить в обход сторов на IOS и Android.
  • Предустановки — установка APK-файлов на заводе производителя смартфона или установка приложения у российского вендора при покупке устройства.
  • VK Mini Apps — мини-приложения внутри соцсетей VK и «Одноклассники».
  • Web Apps-боты переносят в Telegram-бот приложение или сайт.

Набирают популярность магазины приложений от зарубежных производителей смартфонов (Samsung, Xiaomi, Huawei, OPPO, Lenovo, Realme) или российскиеаналоги (RuStore, NashStore и RuMarket). В 2022 году трафик с альтернативных сторов стал занимать до 20% в сплите каналов.

Например, аудитория Huawei в России насчитывает более 12 млн пользователей и 7,5 млн активных пользователей ежемесячно. Доля рынка Xiaomi увеличилась за год на 26%, а Realme — на 122%.

RuStore предназначен для пользователей Android. Главное отличие от Google Play в том, что сам российский магазин и приложения из его списка устанавливаются через загрузку установочных APK файлов. «Механизмы отработки оценок в RuStore пока полноценно не используются, но уже сейчас следует корректировать рейтинг и негативные отзывы по бенчмаркам Google Play. Текстовая оптимизация и количество установок сильно влияют на позицию в поисковой выдаче», — указано в трендбуке АРИР.

ASO: рекомендации

В трендбуке АРИР эксперты собрали чек-лист, как запустить ASO (App Store Optimization) — поисковую оптимизацию мобильных приложений.

Прежде всего собирается семантическое ядро — ключевые слова, связанные с приложением. Здесь помогут сервисы ASOdesk, AppFollow, SensorTower, data.ai, CheckASO, AsoOne, и изучение метаданных конкурентов. Следующий шаг — подобрать название, для этого можно объединить название бренда и короткое приложение, которое состоит из релевантных и высокочастотных запросов. Далее нужно составить описание, его читают пользователи при принятии решения об установке. Важно учитывать, что индексирование Google Play, App Store, GetApps (Xiaomi) и AppGallery (Huawei) несколько отличается.

Кроме того, нужно уделить внимание иконке, скриншотам, а также при желании добавить видео. Удачными примерами скриншотов являются адаптированные под ASO креативы, которые показали результат в User Acquisition. Также в АРИР указывают, что необходимо работать над рейтингом и отзывами. Оптимальная оценка для наилучшей конверсии — 4,6−4,8. Следует отслеживать эффективность всех аспектов ASO в режиме реального времени, проводить сплит-тесты.

В Google Play и App Store есть свои инструменты A/B-тестирований. С помощью решения Apple можно создать несколько продуктовых страниц для приложения (до трёх вариантов) и запустить тест сроком до 90 дней. Инструмент от Google аналогичен, но имеет настройки параметров экспериментов, калькулятор для оценки необходимой выборки и сроков.

Influencer marketing

Из-за ограничений Instagram, Facebook (запрещённые в России соцсети; принадлежат Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) и TikTok внимание сместилось на Likee, Yappy, Tenchat, Telegram, куда мигрировали блогеры.

В Likee пришла лояльная аудитория, которая уже проводит в приложении около 50 минут в день. Месячная аудитория Yappy по итогам первого полугодия 2022 превысила 4 млн пользователей, а общая аудитория Tenchat составила более 1 млн человек. В Telegram порог входа с посевами через биржи был сравнительно низким, поэтому эта площадка стала компромиссным вариантом для всех, кто не решался тратить большие бюджеты, но при этом хотел оставаться в информационном поле.

Если раньше клиенты тестировали площадки с осторожностью, то сейчас классические охватные кампании возвращаются вновь, говорится в отчёте АРИР.

Influencer маркетинг выходит за пределы диджитала, проникая в традиционные каналы. Всё чаще используют одновременно несколько форматов, которые усиливают отдачу друг друга: наружная реклама, телевидение, спецпроекты, таргетированная и медийнаяреклама, OLV (Online Video) и другие. В этот сплит включают и стримы, которые заменяют дорогостоящие шоу и гарантируют брендам общение с аудиторией в режиме реального времени.

Отдельный импульс получила social e-commerce — прямые трансляции блогеров с рекламой товаров в социальных сетях и маркетплейсах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.