Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) выпустила обновлённую карту российского рынка подкастов. В неё вошли более 50 участников, которые занимаются созданием оригинальных шоу для бизнеса или интегрируют рекламные кампании в контент. Об этом Sostav сообщили в АРИР.
Экосистема разделена на пять блоков в соответствии с компетенциями участников:
- создание подкастов (Podcasts Creation) — компании, которые непосредственно создают контент: производственные студии, медиакомпании и бизнесы, обучающие создавать подкасты;
- аудиореклама в подкастах (Audio Advertising in Podcasts) — игроки, чья деятельность связана с размещением рекламы в подкастах и монетизацией контента: агентства, сэйлз-хаусы и организации, консультирующие бизнесы по теме подкастов;
- дистрибуция подкастов (Podcast Distribution) включает российские хостинг-сайты для дистрибуции контента на стриминговые площадки, а также сервисы мультиссылок;
- медиа о подкастах (Podcast Media) — в него включен источник Podcasts.ru, новостное периодическое издание о подкастах в России и мире;
- плееры подкастов (Podcast Players) — музыкальные, аудиостриминговые площадки и контент-сервисы, которые работают с альтернативным аудиоконтентом: аудиокнигами, медитациями, лекциями
и т. д.
По словам Антона Маслова, руководителя рабочей группы АРИР по подкастам и основателя подкаст-компании «Гласно Медиа», актуализировать карту в этом году оказалось трудно из-за структурных изменений на рынке подкастов.
Антон Маслов, руководитель рабочей группы АРИР по подкастам и основатель подкаст-компании «Гласно Медиа»:
Второе переиздание экосистемы наглядно демонстрирует, что подкаст-индустрия уже сформировалась: на смену энтузиастам из мира журналистики, которые запустили и развивали этот рынок последние несколько лет, пришли профессиональные команды с выходцами из других медиабизнесов. При этом они работают по тем же стандартам и правилам, что и другие российские медиасегменты.