Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
20.09.2021 в 15:15

Артем Колеганов, «Инфографика»: спасти корпоративную презентацию помогут пять приемов

Простые и понятные рекомендации по доработке презентаций с подборкой слайдов до и после

2
Артем Колеганов, арт-директор агентства «Инфографика»

Компаниям постоянно нужны презентации, но у сотрудников не всегда хватает времени, чтобы сделать их хорошо. Поэтому получается скучно, нечитабельно и непонятно. Артем Колеганов, арт-директор агентства Инфографика, поделился с Sostav приемами, которые помогут быстро улучшить любую корпоративную презентацию.

Зачем нужны презентации в компаниях

Презентация — один из способов представить информацию, далеко не единственный. Вместо нее можно использовать видеоролик, сайт, раздаточные материалы. У каждого из них есть свои преимущества.

Презентации чаще всего используют менеджеры и маркетологи. Цели у них могут быть разные.

  • Отчитаться о проделанной работе — за полгода, год или по конкретному инциденту, например нестандартной ситуации на производстве.
  • Предложить руководству новый проект и получить на него инвестиции. На слайдах менеджер показывает финансовую целесообразность, перспективы нового направления для компании.
  • Презентовать сотрудникам новые условия. HR-менеджеры рассказывают про новые программы страхования, правила получения отпуска, доступные компенсации.
  • Представить продукт клиентам. Они смогут открыть презентацию после телефонного разговора и спокойно изучить возможности, преимущества и тарифы.
  • Рассказать инвесторам о компании. Руководство ежеквартально отчитывается о выручке и прибыли, объемах работ, анализирует рынок и дает прогнозы. Такие презентации помогают инвесторам понять, стоит ли вкладывать деньги в акции компании.

Почему примеры из интернета не подойдут

Шаблоны презентаций со стоков, скорее всего, не подойдут для информации, которую вы хотите визуализировать. В них часто используют красивые, но бессмысленные графики или инфографику, которая не подходит для вашего типа данных и цели презентации.

Например, люди любят метафорическую инфографику. Компания перевезла из одного места в другое 10 тонн нефти — на слайде рисуют 10 вагончиков, которые символизируют перемещение. Из такого графика зритель не поймет, много это или мало, и сравнить по нему данные за разные периоды не сможет.

Красивые картинки и шаблоны из интернета не помогают визуализировать данные, а только добавляют в презентации графического мусора.

Дальше разберем, как на основе собственных данных сделать презентацию, которая будет понятной и убедительной.

Чек-лист по улучшению презентации

Разбить перегруженный слайд

В чем проблема. Слайды перегружают информацией. Так происходит, потому что сотрудник не обрабатывает информацию перед версткой, а заливает на слайды как придется. При этом боится выкинуть часть информации, потому что вся она кажется ему важной. В итоге слайд похож на «Условия использования» при установке программ.

Как исправить. Текст нужно сократить и разделить на смысловые блоки.

  • Разбить перегруженные слайды на два-три. Один слайд должен нести одну мысль. Не стоит бояться, что презентация из-за этого вырастет вдвое — воспринимать ее будет проще.
  • Сократить тексты. Из них нужно выжать воду и оставить только факты. При этом не нужно сокращать неизвестные аудитории термины и словосочетания.
  • Разбить на блоки. Человеку будет проще прочитать три коротких блока по два-три предложения, чем большой текст.

Пример. По заказу компании химической промышленности мы переосмыслили презентацию для инвесторов. Например, из слайда с длинным списком и двумя графиками выбрали главное и сделали на этом акцент. Для этого увеличили и перерисовали графики, соотнесли с ними текст, чтобы наглядно представить важную информацию, а также выделили ключевые цифры.

В старом варианте презентации два графика и как будто не связанный с ними д список. Читать его не хочется
В новой презентации — акцент на графиках, для каждого выбран свой тип визуализации, а важные цифры выделены, например нулевое превышение по выбросам. Все главное понятно сразу

Выделить основную мысль

В чем проблема. На слайде часто пытаются уместить максимум информации по теме. Из-за этого зритель не может сфокусироваться на главном и быстро понять слайд, а читать длинный текст часто нет времени.

Как исправить. Нужно поработать с композицией слайда, для этого:

  • выделить одну мысль, которую вы хотите донести с помощью этого слайда;
  • убрать со слайда все, что не связано с этой мыслью;
  • выразить основную мысль крупным элементом — заголовком, главной цифрой, графиком или иллюстрацией;
  • подчеркнуть основное с помощью цвета, размера или формы;
  • добавить поясняющий текст, коротко и дозировано.

Пример. Для того же заказчика мы переделали слайд с длинным текстом и картой. Выделили основную мысль — о принципах, на которых базируется стратегия по сохранению водных ресурсов.

В презентации был большой текст, который не хотелось читать, и нечитабельная карта
Теперь в центре — три коротких блока о том, на чем фокусируется стратегия по сохранению водных ресурсов, и тепловая карта с легендой, которые эту мысль поддерживают

Выстроить историю

В чем проблема. Бывает, что на слайде нужно разместить несколько связанных между собой объектов: графиков, карт, иллюстраций. Тогда их ставят рядом или один под другим, не думая о связях.

Как исправить. Выстроить из данных историю:

  • блоки текста поставить один рядом с другим, по хронологии, при необходимости пронумеровать;
  • иллюстрации тоже связать между собой, чтобы из первой логически вытекала вторая, а из второй — третья. Связанными между собой зритель считает объекты, которые находятся близко друг к другу

Пример. На этом слайде для компании «Полюс» мы связали информацию в единую историю: сколько пород обработано и золота добыто, какие месторождения дали наибольший прирост и где они находятся.

На слайде три блока информации, которые рассказывают историю: от общих цифр к конкретным месторождениям

Выбрать правильную визуализацию

В чем проблема. В презентациях часто используют шаблонные решения программы PowerPoint — вставляют данные и получают график, который предложила программа. В результате появляются графики, которые сложно воспринимать, а данные в них невозможно сравнивать.

Как исправить. Для данных, которые вы собираетесь разместить на слайде, нужно выбрать правильный тип визуализации:

  • разобраться, зачем хотите использовать данные, например, чтобы сравнить, показать в пропорции или продемонстрировать взаимосвязи;
  • выбрать правильный тип визуализации из «Каталога визуализации данных»;
  • использовать график, который подходит для конкретной цели.

Чтобы в будущем делать это быстро и без чужой помощи, рекомендуем прочитать книгу «Говори на языке диаграмм» Джин Желязны.

Пример. В презентации для инвесторов «Магнита» на одном слайде мы использовали до шести разных видов визуализации, чтобы показатели магазинов проще было понять и сравнить между собой.

На слайде выше — шесть разных видов визуализации данных в зависимости от показателя: с пропорциональными областями, кольцевые, столбиковые диаграммы, гистограммы и другие. Каждый показатель отличается от другого и понятен в сравнении.

Следовать гайдлайнам

В чем проблема. На одном слайде иногда используют три-пять шрифтов и начертаний и столько же разных цветов. Из-за этого презентация выглядит хаотично и в ней исчезают акценты — информацию сложно воспринимать.

Как исправить. Если в компании есть руководство для создания презентаций или хотя бы примеры слайдов, оформленные дизайнером, используйте их. Чтобы не испортить дизайн, придерживайтесь правил.

  • Сохранить то, как это сделано, не пытаться улучшить.
  • Использовать от одного до трех цветов. Исключение возможно только для графиков, где нужно выделить несколько значений. Если нужно добавить цвет, подберите сочетание в Adobe Cooler Online.
  • Выбирать один, максимум два шрифта. При этом всегда использовать один и тот же шрифт, начертание и кегль для заголовков слайдов.

Пример. Мы разработали шаблоны презентаций для инвесторов клиента. Сотрудники компании легко могут обновлять их раз в квартал, заменяя цифры и даты. В результате у них всегда красивые и понятные слайды.

Каждый столбик в этом графике редактируемый: меняешь цифру — изменяется его размер.

Главное: как быстро спасти презентацию

  1. Разбейте перегруженные слайды на два или три, по одной мысли на слайд.
  2. Выделите основную мысль и подчеркните ее крупным элементом, поясните коротким текстом.
  3. Выстроите историю между блоками и иллюстрациями на слайде — свяжите картинки между собой.
  4. Выберите правильную визуализацию для своих данных в зависимости от цели.
  5. Если в компании есть гайдлайны или примеры презентаций, используйте их и старайтесь не нарушать шаблон.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.