«Ашан» планирует кардинально менять концепцию своих гипермаркетов и до конца 2023 года обновить всю сеть. В магазин интегрируют формат ресторана, будут развивать доставку и сеть постаматов, а также расширять сегмент свежей продукции, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора «Ашан Ритейл Россия» Йоханнеса Толая.
«Сотни миллионов евро» инвестиций предусмотрены на изменение «Ашана», которое начнется уже в 2020 году. Так, к осени следующего года компания разработает «современную концепцию, включающую фреш, новые процессы внутри магазина, новые сервисы». Тестирование новых концептов магазинов в России уже началось полтора года назад.
Компания планирует пересмотреть логистические решения, разработать новые сервисы, развивать доставку. Рассматривается возможность открытия складов в формате dark store, поскольку доля онлайн-продаж у компании небольшая.
На данный момент сеть ретейлера объединяет 284 магазина: 63 классических гипермаркета, 44 суперстора, 166 супермаркетов и 11 магазинов «у дома», а также 17 распределительных центров. В последние три года у «Ашана» в России постоянно падала выручка. В 2018 году валовая прибыль ритейлера составила 73,33 млрд рублей, что на 2,9% ниже показателя 2017 года. Коммерческие расходы выросли на 1,4% до 60,1 млрд рублей. Прибыль от продаж составила 13,2 млрд рублей, тогда как в 2017 она была на уровне 16,2 млрд рублей. Чистая прибыль упала до 2,65 млрд на 29,8%.