«Ашан» изменит концепцию своих гипермаркетов в России. В первую очередь ритейлер уменьшит торговые площади, часть из них предложит в аренду сторонним организациям, сообщают «Ведомости» со ссылкой на президента «Auchan Retail Россия» Филиппа Брошара.
Теперь сторонние компании смогут открыть на освободившихся площадях ритейлера небольшие магазины по продаже одежды и продуктов. Часть пространства компания планирует предоставить дарксторам, в них сотрудники компании будут собирать заказы как для собственной доставки, так и для партнеров — «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды».
Новая концепция уже начала испытание. Так, в гипермаркете в торговом центре «Авиапарк» на Ходынке уже работает корнер французского бренда одежды Kiabi. Также в торговом центре «Капитолий» планируется в ближайшее время открыть отдел по продаже японских блюд.
Это не первая смена формата магазинов ритейлера в России. Сотни миллионов евро инвестиций были предусмотрены на изменение «Ашана» в 2020 году. Тогда в магазин начали интегрировать формат ресторана, развивать доставку и сеть постаматов, а также расширять сегмент свежей продукции.
В прошлом году многие ритейлеры уже столкнулись с необходимостью сокращать занимаемые площади, так как торговый центр зачастую ассоциируется не с покупками, а с тратой времени (пробки, проблемы с парковкой, очереди).