В прошлом году только 25% покупателей в России начали выбирать новые бренды чаще, выяснили специалисты компании «Ашманов и партнёры» (данные опроса есть в распоряжении Sostav). Согласно результатам исследования, знакомство с брендами происходило в первую очередь во время посещения маркетплейсов и онлайн-магазинов. Покупатели в 2,5 раза чаще узнают о новых брендах из цифровых каналов (интернет-рекламы, поисковых систем и соцмедиа), чем из традиционных (ТВ, радио, печатные СМИ и наружная реклама).
По данным опроса компании, большинство респондентов (58%) в прошлом году покупали новые бренды с той же частотой, что и ранее. 12% опрошенных покупателей пробовали новинки реже, ещё 6% не покупали новые бренды.
25% участников опроса отметили, что стали чаще покупать товары новых брендов. Наиболее высокая доля таких покупателей среди москвичей в возрасте от 18 до 30 лет (38%). Потребители без материальных затруднений пробуют новые бренды чаще, чем респонденты с низкими доходами (34% против 15% соответственно).
Как отмечают аналитики компании «Ашманов и партнёры», респонденты чаще всего выбирали новые для себя бренды по трём причинам ― из-за наличия скидки на товар незнакомого бренда (38%), общего роста цен (38%) и желания попробовать новое (34%).
Уход брендов из России мотивировал покупателей в трети случаев (33%), а увеличение количества новых брендов в продаже ― в 21% случаев. Реже покупатели переходили на новые бренды из-за недовольства товарами, которыми пользовались ранее (7%).
Покупатели чаще всего узнают о новых брендах через онлайн-магазины и маркетплейсы ― 41%. На втором и третьем местах среди источников информации о новых брендах ― оффлайн-магазины (34%) и реклама в интернете (30%).
Каждый четвёртый покупатель узнаёт о новых брендах из поиска «Яндекса» и Google (25%) или от знакомых людей (27%). Менее пятой части покупателей выбрали в качестве источника информации социальные сети и видеоплатформы (18%), а также рекламу на радио и телевидении (18%). Наименее влиятельные источники ― наружная реклама (10%), онлайн-СМИ и блоги (7%), журналы и газеты (4%).
Самая платёжеспособная аудитория чаще прибегает к интернету в качестве источника информации о новых брендах. Менее обеспеченные респонденты на 5% чаще прислушиваются к рекомендациям знакомых и почти в два раза чаще посещают офлайн-магазины, говорится в исследовании.
«Чем моложе потребитель, тем с большей вероятностью он будет использовать рекламу в интернете в качестве источника информации о новых товарах и брендах. Старшие потребители на 10% чаще посещают традиционные магазины», ― отмечают аналитики.
По данным исследования, почти половина покупателей (45%), узнав о новом бренде, отправляются в поиск «Яндекса» или Google, чтобы найти больше информации о нём и решить, где его лучше купить.
Второй по популярности сценарий ― поиск скидок на товар неизвестного бренда на маркетплейсах и в онлайн-магазинах (42%). Несколько реже покупатели едут в оффлайн-магазины, чтобы увидеть товар вживую (31%).
Каждый четвёртый респондент (24%) готов сразу заказать товар нового бренда в интернете, если цена устраивает. Также покупатели довольно часто хотят узнать мнение близких людей о новом бренде (18%). Вдвое реже респонденты подписываются на страницу бренда в социальных сетях (9%), чтобы следить за информацией о нём.