Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Россияне чаще всего узнают о новых брендах через онлайн-магазины и маркетплейсы

Почти половина покупателей ищет информацию о незнакомой марке в поиске «Яндекса» или Google

В прошлом году только 25% покупателей в России начали выбирать новые бренды чаще, выяснили специалисты компании «Ашманов и партнёры» (данные опроса есть в распоряжении Sostav). Согласно результатам исследования, знакомство с брендами происходило в первую очередь во время посещения маркетплейсов и онлайн-магазинов. Покупатели в 2,5 раза чаще узнают о новых брендах из цифровых каналов (интернет-рекламы, поисковых систем и соцмедиа), чем из традиционных (ТВ, радио, печатные СМИ и наружная реклама).

По данным опроса компании, большинство респондентов (58%) в прошлом году покупали новые бренды с той же частотой, что и ранее. 12% опрошенных покупателей пробовали новинки реже, ещё 6% не покупали новые бренды.

Фото: «Ашманов и партнёры»

25% участников опроса отметили, что стали чаще покупать товары новых брендов. Наиболее высокая доля таких покупателей среди москвичей в возрасте от 18 до 30 лет (38%). Потребители без материальных затруднений пробуют новые бренды чаще, чем респонденты с низкими доходами (34% против 15% соответственно).

Как отмечают аналитики компании «Ашманов и партнёры», респонденты чаще всего выбирали новые для себя бренды по трём причинам ― из-за наличия скидки на товар незнакомого бренда (38%), общего роста цен (38%) и желания попробовать новое (34%).

Уход брендов из России мотивировал покупателей в трети случаев (33%), а увеличение количества новых брендов в продаже ― в 21% случаев. Реже покупатели переходили на новые бренды из-за недовольства товарами, которыми пользовались ранее (7%).

Покупатели чаще всего узнают о новых брендах через онлайн-магазины и маркетплейсы ― 41%. На втором и третьем местах среди источников информации о новых брендах ― оффлайн-магазины (34%) и реклама в интернете (30%).

Каждый четвёртый покупатель узнаёт о новых брендах из поиска «Яндекса» и Google (25%) или от знакомых людей (27%). Менее пятой части покупателей выбрали в качестве источника информации социальные сети и видеоплатформы (18%), а также рекламу на радио и телевидении (18%). Наименее влиятельные источники ― наружная реклама (10%), онлайн-СМИ и блоги (7%), журналы и газеты (4%).

Самая платёжеспособная аудитория чаще прибегает к интернету в качестве источника информации о новых брендах. Менее обеспеченные респонденты на 5% чаще прислушиваются к рекомендациям знакомых и почти в два раза чаще посещают офлайн-магазины, говорится в исследовании.

«Чем моложе потребитель, тем с большей вероятностью он будет использовать рекламу в интернете в качестве источника информации о новых товарах и брендах. Старшие потребители на 10% чаще посещают традиционные магазины», ― отмечают аналитики.

По данным исследования, почти половина покупателей (45%), узнав о новом бренде, отправляются в поиск «Яндекса» или Google, чтобы найти больше информации о нём и решить, где его лучше купить.

Второй по популярности сценарий ― поиск скидок на товар неизвестного бренда на маркетплейсах и в онлайн-магазинах (42%). Несколько реже покупатели едут в оффлайн-магазины, чтобы увидеть товар вживую (31%).

Каждый четвёртый респондент (24%) готов сразу заказать товар нового бренда в интернете, если цена устраивает. Также покупатели довольно часто хотят узнать мнение близких людей о новом бренде (18%). Вдвое реже респонденты подписываются на страницу бренда в социальных сетях (9%), чтобы следить за информацией о нём.

Фото: «Ашманов и партнёры»
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.