Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

30% опрошенных россиян узнают о новых брендах из онлайн-рекламы

Максимальное раздражение у респондентов вызывает реклама во время просмотра видео

1

Большинство опрошенных россиян (67%) переходят по рекламным объявлениям в интернете, чтобы купить товар, если он их заинтересует. 11% респондентов часто кликают по рекламе. 22% опрошенных не обращают внимание на рекламные объявления в сети, а 30% участников опроса узнают из онлайн-рекламы о новых брендах. Такие данные приводят специалисты компании «Ашманов и партнёры» (результаты опроса есть в распоряжении Sostav).

Как отмечается в исследовании, лояльность к онлайн-рекламе коррелирует с уровнем дохода респондентов. Среди обеспеченных покупателей в шесть раз выше доля тех, кто часто переходит по объявлениям в интернете ― 24% против 4%.

Исследование проведено компанией «Ашманов и партнёры» в августе ― сентябре 2023 года на основе опроса 1 тыс. онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Участники опроса в течение года совершали покупки в таких категориях как: электроника и бытовая техника, одежда и обувь, продукты питания и бытовая химия, товары для дома и дачи, косметика и парфюмерия.

Реже всего кликают по рекламе, в которой товар позиционируется как аналог ушедшего из России бренда. По такому объявлению переходят лишь 17% респондентов.

Чаще всего опрошенные (42%) кликают по рекламе, предлагающей товар с лучшим соотношением цены и качества, чем тот, который они уже потребляют.

Фото: «Ашманов и партнёры»

Менее позитивный отклик у участников опроса вызывает реклама, предлагающая скидочные товары (38%) и соответствующая личным ценностям потребителя (37%). Визуальная и эмоциональная составляющие рекламы также важны ― так считают 33% респондентов. Реже опрошенные кликают на объявления, обещающие быструю доставку и удобный возврат товара (29%).

Фото: «Ашманов и партнёры»

Реклама в Telegram-каналах раздражает покупателей вдвое меньше, чем реклама во время просмотра видео

Согласно данным опроса «Ашманов и партнёры», максимальное раздражение у респондентов вызывают реклама во время просмотра видео (69%), email-рассылки (52%) и реклама от первого лица у блогеров (44%).

Реже негатив у опрошенных вызывает реклама в выдаче поисковых систем (40%), реклама в социальных сетях (39%) и объявления на сайтах (38%). Реклама в Telegram-каналах максимально раздражает 35% опрошенных.

Фото: «Ашманов и партнёры»

Отмечается, что респонденты с высокими доходами менее негативно реагируют на каждый вид рекламы. В частности, реклама во время просмотра видео раздражает 77% респондентов с низкими доходами и 55% респондентов с высокими доходами.

Аналитики «Ашманов и партнёры» выяснили, что опрошенные покупатели довольно редко делают спонтанные покупки после просмотра рекламы в интернете (14%).

Если покупатель узнал о новом бренде или товаре в сети и заинтересовался, то почти в половине случаев (45%) он продолжит искать информацию о нём через поиск «Яндекса» или Google. Также покупатель попробует найти товар в знакомых онлайн-магазинах (42%) или поедет в магазин, чтобы увидеть товар вживую (31%).

Примерно в четверти случаев покупатель (24%) готов сразу купить товар, если цена его устраивает. Реже опрошенные советуются с близкими (18%) или подписываются на бренд в соцсетях (8%).

Фото: «Ашманов и партнёры»

Основные факторы, располагающие к покупке нового бренда

Три ключевых фактора, которые располагают россиян к покупке нового бренда или товара, которым они заинтересовались: наличие отзывов (65%), скидки (40%), возможность увидеть товар вживую до оплаты (35%).

Среди других значимых факторов, которые выявили специалисты компании «Ашманов и партнёры», ― наличие бренда в знакомых онлайн-магазинах (26%), сайт бренда или собственный магазин (21%), список надёжных магазинов, представляющий бренд (18%).

Фото: «Ашманов и партнёры»

В среднем респонденты придают гораздо меньшее значение тому, выбирают ли бренд известные люди (7%) и есть ли у компании аккаунты в социальных сетях (5%).

Однако значимость некоторых факторов заметно отличается в зависимости от дохода респондентов. Например, информация об известных персонах, выбирающих бренд, важна для 1% c минимальным доходом и для 18% с максимальным.

Факторы, отталкивающие от покупки нового бренда

Аналитики «Ашманов и партнёры» указывают, что отсутствие отзывов и информации о бренде в поисковиках ― значимые стоп-факторы при покупке нового бренда.

Фото: «Ашманов и партнёры»

Согласно данным исследования, в тройку наиболее значимых факторов, отталкивающих от покупки нового бренда вошли: отсутствие отзывов о бренде или товаре (50%), отсутствие информации о бренде или товаре в поисковиках (48%) и негативные обзоры на бренд или товар у блогеров (41%).

Другие значимые факторы ― слабая представленность товара в магазинах (30%) и отсутствие собственного сайта бренда (18%). Гораздо реже покупателей смущает, если товар представлен только на маркетплейсах и со скидками (11%) и если бренд не представлен в социальных сетях (8%).

Фото: «Ашманов и партнёры»
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.