Ассоциация блогеров и агентств (АБА) попросила снизить размер штрафов за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Предлагаемый размер санкций может привести к банкротству инфлюенсеров, утверждают в ассоциации. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на соответствующее обращение ассоциации к председателю Госдумы Вячеславу Володину и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову.
С сентября 2022 года в России действует закон о единой системе учёта рекламы в интернете. Согласно документу, любая реклама, ориентированная на российских пользователей, должна быть промаркирована, а данные о ней должны поступать в единый реестр интернет-рекламы. В апреле в Госдуму внесли законопроект, предлагающий штрафовать за отсутствие маркировки на сумму до 700 тыс. руб.
В АБА полагают, что от предложенного размера штрафов сейчас могут пострадать добросовестные участники рынка, так как на текущий момент остается неясным, следует ли маркировать бартерные материалы и партнерские посты, размещенные на безвозмездной основе. Кроме того, у участников рынка все еще возникают технические сложности с внесением данных в систему ОРД, которые могут влиять на их корректность.
По словам одного из авторов законопроекта, Артёма Кирьянова, в документе заложены «минимальные штрафы» и это «профилактирующая» мера. Представитель Роскомнадзора подтвердил, что предусмотренные законопроектом штрафы соразмерны штрафам за другие нарушения законодательства о рекламе.
Однако участники рынка настаивают, что законопроект перед внесением в Госдуму не обсуждался с ними. Гендиректор агентства Havas Media (Россия) (входит в АДВ ) Дмитрий Ульяшенко пояснил, что нижний предел предусмотренных законопроектом размеров штрафов для агентств составляет 200 тыс. руб., что в два раза выше нижнего предела размера штрафов за ненадлежащую рекламу. «При этом не понятно, почему общественная опасность нарушений закона о маркировке интернет-рекламы выше, чем, например, у нарушений, связанных с отсутствием в рекламе обязательных набивок», — отмечает он.