С 2021 года AstraOne обновит подход к продуктам и метрикам и начнет работать под новым брендом — AstraLab. Компания обновляет подход к продуктам и запускает новые решения для повышения внимания аудитории к рекламе. Для научного изучения паттернов поведения пользователей в структуре AstraLab запущено исследовательское подразделение Attention Lab и собственная аналитическая платформа.
Компания трансформируется в исследовательскую лабораторию технологических рекламных решений. Миссия AstraLab — создавать истинное внимание для бренда, сменить парадигму от монолога «показа» к полноценному диалогу с фокусом на обратную связь и отклик потребителя. Компания займется глубинной работой с маркетингом внимания через призму научных исследований и продуктовых методологий. Эксклюзивным селлером выступит IMHO .
С 2018 года AstraLab реализовала более тысячи рекламных проектов, большинство из которых было основано на базовых медийных KPI — CTR, viewability, post-click. Но команде «было важно смотреть глубже», поэтому в партнерстве с Tiburon Research было проведено более 50 brand lift исследований, показавших, что вышеперечисленные метрики не влияют напрямую на ключевые маркетинговые показатели.
Иван Парышев, сооснователь и CEO AstraLab:
По данным Infolinks, 86% пользователей не могут вспомнить увиденную рекламу. Это вызов, требующий полного пересмотра подхода к базовым метрикам. Мировые лидеры рынка AdTech сегодня сосредоточены на вопросе пользовательского внимания — среди авторов исследований, выступлений и документов: IAB USA, Dentsu USA, Microsoft, Google, Nielsen Norman Group, MOAT, IAS. Dentsu USA в исследовании «Attention Economy» выделяет зависимость продаж от того, на протяжении какого времени и как именно пользователи смотрят на рекламу.
Внимание — ключ к эффективности в имиджевой рекламе, то, вокруг чего строятся наши текущие продукты. При этом у рынка нет «научного» понимания, как напрямую влиять на внимание пользователя.
Решение команда AstraLab видит в тотальном пересмотре подхода к имиджевой рекламе — от метрик и KPI до продакшена и форматов. Это возможно через детальное изучение пользователя и его моделей поведения, осмысление рекламы глазами человека, который на нее смотрит.
Для изучения физики внимания компания сосредоточится на развитии собственной аналитической платформы. Система собирает около 100 новых триггеров и расчетных метрик поведения пользователя во время потребления контента и контакта с рекламой. Эти данные обогащаются экспертной оценкой внешних консультантов и специалистов Attention Lab, которые также проводят eye tracking и brand lift исследования в партнерстве с Tiburon Research.
Такой подход позволит оценить не только поведение пользователя, но и качество контакта с рекламой. Первые тесты предиктивного алгоритма, повышающего качество показа на базе моделируемого реального внимания потребителя, запланированы на первый квартал 2021 года. Следующим шагом станет масштабное исследование корреляции ROMI.
Николай Киселев, заместитель генерального директора IMHO:
Мы всегда за результат. Мы поддерживали и всегда будем поддерживать проекты, открывающие новые возможности медийной рекламы, performance-продуктов и тех продуктов, что стоят на стыке этих форматов оценки. Нам радостно, что начавшееся три года назад сотрудничество с AstraLab развивается и мы можем предлагать клиентам все новые рабочие инструменты для достижения высоких результатов. Верим, что подобная смена фокуса позволит качественно двигать рынок брендинга в сторону новых стандартов и уровня эффективности.
AstraLab также продолжит развивать свой флагманский продукт — In-Image Ads, который первой запустила на российском рынке в 2018 году. Для усиления экспертизы AstraOne была запущена как часть рекламного холдинга Konglomerat (Auditorius, Hybrid), однако с мая 2020 года компания действует самостоятельно.