В 2014 году аудитория интернета в России (без учёта Крыма) выросла на 9%. Темпы роста сохранились на уровне 2013-го, свидетельствует исследование «Яндекса». За год число пользователей, которые выходят в сеть не реже одного раза в месяц, увеличилось с 66,5 до 72,3 млн человек. Каждый день интернетом пользуются 60 млн человек. Самые высокие темпы роста показали Дальний Восток, Санкт-Петербург, Приволжье и сельская местность.
Проникновение интернета увеличилось во всех регионах и типах населённых пунктов. Теперь каждый второй житель сельской местности выходит в интернет хотя бы раз месяц. Среди регионов заметнее всего выросло проникновение на Дальнем Востоке, который ранее был среди отстающих. По данным ФОМ, самое высокое проникновение интернета — в Москве и Санкт-Петербурге (по 77%), самое низкое — в Приволжском федеральном округе (57%).
Все больше людей пользуется мобильным интернетом. По данным TNS Web Index, в конце 2014 года 68% интернет-аудитории (12+, города с населением свыше 100 тысяч человек, без учета Крыма) хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью смартфонов и планшетов. Годом ранее эта доля составляла 56%. Самая заметная доля мобильных пользователей — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке.
Дороже всего интернет — как фиксированный, так и мобильный — обходится жителям Дальнего Востока. Минимальная стоимость фиксированного доступа составляет здесь 590 рублей, при этом скорость загрузки не будет превышать 4 Мбит/с. Самые низкие затраты на интернет в пересчёте на среднюю зарплату — в Москве (фиксированный и мобильный доступ), самые высокие — в Северо-Кавказском федеральном округе (фиксированный доступ) и в Крыму (мобильный доступ). Полуостров также отстает по присутствию организаций в интернете.
Мобильные пользователи стали заметной частью аудитории сайтов. За год доля визитов на сайты с гаджетов выросла в полтора раза и достигла 22%. Причём со смартфонов в конце 2014 года россияне совершали почти в два раза больше визитов, чем с планшетов, и рост активности у пользователей смартфонов был также больше. На планшетах Android отыгрывает рынок у iOS, и в 2015 году доли этих платформ могут сравняться. Количество мобильных приложений, которые люди используют в течение дня, примерно одинаково во всех крупных городах: в среднем пять или шесть. Везде, кроме Санкт-Петербурга, женщины используют немного больше приложений, чем мужчины.
Присутствие организаций в интернете выросло незначительно. По последним данным, 59% компаний из Справочника Яндекс.Карт указали свой сайт, тогда как год назад аналогичный показатель составлял 55%. Эксперты насчитали в России более 4,5 тысячи активных интернет-СМИ. За год их число выросло во всех регионах страны, кроме Крыма. Почти четверть расположено в Москве. Количество публикаций выросло во всех регионах, особенно в Москве, Центральном и Северо-Западном федеральных округах.
Всё более привычной для россиян становится покупка товаров через интернет. По данным TNS Web Index, доля интернет-покупателей среди совершеннолетних пользователей сети достигла 82%. Годом ранее эта доля составляла 77%. Согласно подсчетам GfK, больше всего на одну покупку тратят москвичи, меньше всего — жители Приволжья.