Популярность сервисов подписки на кино, сериалы, книги и музыку за последние четыре года выросла втрое. С января по май 2024 года рост спроса составил 12%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование «Т-Кассы».
Наибольший спрос у россиян — на подписку «Яндекс Плюс». За последние четыре года число подписчиков сервиса выросло почти в 10 раз, уточнили в самом сервисе. Если в I квартале 2020 года их было 3,7 млн, то в аналогичный период 2024 года — уже 32,7 млн.
При этом VK показывает самые высокие темпы роста: за последние четыре года число подписчиков сервисов компании выросло в 15 раз. В самой компании отметили, что в 2023 году база контентных подписок VK выросла на 45% по сравнению с 2022 годом.
Наравне с видеосервисами активно растет популярность онлайн-библиотек. Так, аудитория ГК «ЛитРес» за первые четыре месяца 2024 года увеличилась в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — это сопоставимо с динамикой роста числа подписчиков за весь 2023 год, уточнили в пресс-службе организации.
В целом подписки плотно вошли в повседневную жизнь россиян, отмечают эксперты. Кроме относительно низкой стоимости, площадки предлагают удобный интерфейс, возможность смотреть, слушать или читать контент в любое время и в любом месте. Также многие сервисы подбирают персональные рекомендации, что упрощает поиск и затягивает пользователя.
Ранее «Газпром Бонус» и Frank RG прогнозировали, что рынок подписочных сервисов по итогам 2024 года может значительно замедлиться. Так, если в 2023 году он вырос на 80%, то по итогам этого года прибавит всего 10−14%, увеличившись до 136 млрд руб.