В воскресенье, 1 ноября, Россия погрузилась в траур по погибшим в авиакатастрофе в Египте, крупнейшей трагедии, случившейся в российской пассажирской авиации. В Санкт-Петербурге, уроженцами которого были большинство пассажиров рухнувшего лайнера, траур продлится до 3 ноября. Указом президента культурным учреждениям и телерадиокомпаниям было предложено отменить развлекательные мероприятия и передачи.
В настоящее время «Когалымавиа», работающая под брендом MetroJet, прекратила полеты на аэробусах по требованию Ространснадзора. На данный момент под управлением компании находится 10 Airbus (два A320 и восемь А321), которые совершают рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Краснодара, Самары, Минеральных Вод. Самолеты выполняют рейсы туроператоров Brisco, Coral Travel, Tui. При этом «Когалымавиа» и Brisco, который выступал заказчиком рейса из Шарм-аль-Шейха в Петербург, входят в холдинг Tourism Holding & Consulting (TH&C).
Производитель самолетов Airbus выразил соболезнования семьям и близким погибших и пообещал оказать необходимую техническую поддержку при расследовании. Компания сообщила, что самолет эксплуатировался авиакомпанией с 2012 года, в общей сложности он выполнил более 21 тысячи рейсов общей продолжительностью около 56 тысяч часов. По информации агентства Aviasafety, в 2015 году данный борт ломался дважды: из-за гидросистемы и шасси.
?
Последствия
Катастрофа станет большим ударом для отрасли и перевозчика, который сотрудничает со многими крупными туроператорами. Несколько турагентов уже получили заявки клиентов с просьбой заменить авиакомпанию, сообщает «Коммерсант». В Ассоциации туроператоров России (АТОР) «Когалымавиа» называют одной из лучших частных авиакомпаний России. По словам вице-президента организации Дмитрия Горина, она отличалась финансовой стабильностью, и ее состояние по сравнению с конкурентами «просто идеальное».
Туроператоры ожидают, что в ближайшее время бронирование туров в Египет сократится. Однако после шокового снижения поток на самом популярном направлении среди российских туристов должен восстановиться. Как отмечают эксперты, крупный российский чартерный рейс потерпел крушение впервые за последнее десятилетие.
На этом фоне о временном прекращении полетов над Синайским полуостровом объявили авиакомпании Emirates, Lufthanza и Air France. Перевозчики ожидают, что следователи предоставят дополнительную информацию и внесут ясность в ситуацию с «Исламским государством». Эта запрещенная в России организация взяла на себя ответственность за авиакатастрофу, но специалисты данную версию всерьез не рассматривают.
Реакция
Не только телеканалы радиостанции изменили свои планы из-за трагедии. В Сети активно обсуждается реакция сервиса вызова такси Uber: компания добровольно отменила акцию UberZOMBIE к Хэллоуину, и вместо праздника стала бесплатно возить родственников и друзей погибших в аэропорт Пулково 31 октября и 1 ноября.
В соцсетях символом трагедии, которая унесла жизни 224 человек, стала десятимесячная Дарина Громова. Перед отлетом в Египет ее мать опубликовала в Instagram фотографию ребенка, сделанную в Пулково, с подписью «Главный пассажир». Через две недели они оказались на борту А321, потерпевшего крушение.
Не обошлось и без медийных скандалов. Крупнейший федеральные телеканалы - «Первый», «Россия-1», НТВ и РЕН ТВ - показали снимок Юлии Костяницы, выдав фото российских туристов за последние кадры жертв авиакатастрофы. Девушка возмутилась поведением журналистов и заявила, что она жива. Однако реакции со стороны СМИ не последовало.
Поведение медиа стало поводом для споров о том, этично ли использовать личные фотографии погибших и рассказывать душещипательные истории. Журналистов обвинили в излишней любви к трафику в ущерб чувству такта.
«Один и тот же человек сначала называет коллег по бизнесу трупоедами за попытки получить кусок трафика от катастрофы самолета, а через пару часов сам сооружает трафикообразующий материалец на ту же тему», - написал в Facebook редактор Bankir.ru Сергей Вильянов. В защиту цеха выступил заместитель главного редактора РБК Владимир Моторин.
«А что не трафик на крови, когда речь заходит про освещение аварий или военных конфликтов? Профили погибших людей в соцсетях говорили сами за себя. Вот три паспорта улетающей в отпуск семьи. Вот фотография ребенка. Это были фотографии самых обычных людей, ничем не отличающихся от нас, наших друзей и соседей. Смотреть на это было очень тяжело. Но кто сказал, что публикации про крушение аэробуса должны быть легким чтивом?», - отметил Моторин.
Фото РИА Новости