В прошлом месяце Авиасейлс перезапустил блог — теперь это издание о путешествиях «Псжр». На рынке, где почти у каждого бренда есть своё медиа, нужно было громко заявить о себе. Команда маркетинга «Авиасейлс» поняла запрос буквально и предложила сделать это с помощью голосовых сообщений. Об эффективности инструмента команда проекта рассказала Sostav.
Цели и задачи
Главной задачей было рассказать разной аудитории об издании «Псжр», где путешественники, звёздные авторы, внутренняя редакция и тревел-эксперты «Авиасейлс» делятся лайфхаками и интересными историями.
Инструменты
Запуск проекта пришёлся на конец прошлого года, и мы действовали быстро: за неделю до релиза собрались на внутренний штурм, чтобы придумать свежий формат промо. Решили сделать рекламное размещение через аудиосообщения в Telegram-каналах и голосом рассказать о запуске «Псжр», какой контент там будет публиковаться. Креативы внутри интеграций были разные, но везде по буквам очень разборчиво произносили: «п, с, ж, р».
Дарья Смирнова, руководитель отдела контент-маркетинга «Авиасейлс»:
Утвердили такой формат сразу же. В отделе маркетинга «Авиасейлс» нет ста этапов согласования по вертикали, даже если идея необычная. Наоборот, так даже лучше. Придумали — сделали, всё просто.
Для промо «Псжр» изначально были договорённости с четырьмя Telegram-каналами. Когда вышли первые аудио, стало понятно, что такой формат сработал и заходит отлично. «Авиасейлс» оперативно договорился на ещё восемь рекламных размещений в разных пабликах в тот же день, это превратилось во флэшмоб. Другие каналы репостили их себе, разные бренды и селебрити начали записывать похожие аудиосообщения, например, Сергей Минаев в «Беспощадном пиарщике». В итоге вышло 12 платных аудиореклам в разных Telegram-каналах, таких как «Русский маркетинг» Семёна Ефимова, «Кровавая барыня» Ксении Собчак, Good morning, Karl! и других.
Дарья Смирнова, руководитель отдела контент-маркетинга «Авиасейлс»:
Мы хотели рассказать про «Псжр» нескольким разным аудиториям и выбрали самые охватные или быстро идущие на диалоги каналы для каждого сегмента. Большинство, с кем мы в итоге сотрудничали, были готовы пойти на этот эксперимент. Некоторые записали аудио в тот же день, когда аудио выходили. В комментариях под аудиорекламами писали, что это очень классное и свежее решение. Но вряд ли этот формат станет регулярным, потому что всё-таки тут сыграл эффект неожиданности. Да и в целом аудио в Telegram не очень любят, это, прежде всего, текстовая соцсеть, так что это разовый инструмент.
Весь креатив для «Авиасейлс» как для собственных релизов, так и для спецпроектов с другими брендами придумывается внутренней креативной командой. Например, таблички в разных городах России, приуроченные к запуску «Короче», или «Полёт за любовь» на 14 февраля вместе с S7 Airlines.
Результаты
Совокупный охват рекламных интеграций — 600 тыс. Однако, сколько именно было прослушиваний аудио, узнать нельзя — Telegram такую статистику, конечно, не отдаёт. Но люди заинтересовались, и у издания в день запуска и на следующий день в сумме получилось 10 000 прямых заходов на сайт. Даже при том, что в комментариях под некоторыми аудиорекламами не было никакой ссылки на платформу.