В «Авито» оценили, как деятельность ресурса влияет на сокращение загрязнения окружающей среды. Так, перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям за 2020 год сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.
Ежемесячно на «Авито» взаимодействуют почти 50 млн человек, а число размещённых объявлений превышает 83 млн. Большая часть из них связана с торговлей товарами между пользователями. Кто-то продаёт детские вещи, велосипеды, оргтехнику, кто-то покупает автомобиль, квартиру или книжную библиотеку. Всё вместе это ведёт к снижению нагрузки на экологию.
За 2020 год пользователи «Авито» сократили выброс 18 млн тонн парниковых газов, которые образовываются в результате производства аналогичных новых товаров. Согласно данным Рослесинфорга для поглощения 1 тонны углерода нужны 2,5 га леса, исходя из этой формулы экологический вклад «Авито» составляет почти 12 млн га леса — а это почти на 30% больше всей площади Карельских лесов.
Сохранение 123 млн м3 воды, которой потребовалось бы на производство данных видов товаров, превышает объём годового водопотребления Владивостока, а экономия 74 млрд кВт часов электроэнергии превышает годовое энергопотребление Москвы.
Игорь Макаров, коммерческий директор «Авито»:
Сейчас на «Авито» можно купить и продать вещи, любой вид недвижимости и транспорта, найти работу и заказать услуги. Продавцами на «Авито» уже давно являются не только люди, но и миллионы бизнесов. От малого бизнеса до лидеров индустрий. Но 15 лет назад наша платформа создавалась именно как доска объявлений. Шеринг-экономика и разумное потребление и по сей день составляют ядро нашего бизнеса, но это уже было вшито в ДНК «Авито» и при рождении. Выбирая «Авито», все наши пользователи выбирают и разумный подход к потреблению. Мы уменьшаем наш углеродный след, замедляем процесс глобального потепления, уменьшаем количество мусора в наших городах. И результаты видны и значительны. «Авито» помогает менять жизнь к лучшему уже сейчас и для нас, и для наших детей.
Благодаря «Авито» за 2020 год пользователи платформы сэкономили такое количество материалов, которое превратилось бы в итоге в 23 новых полигона отходов.
На «Авито» ежедневно анализируется и модерируется порядка 5 млн объявлений, поэтому алгоритмы искусственного интеллекта настроены на самые разные сценарии размещения. Нейросети могут анализировать объявления по стоимости, сроку размещения и содержанию. Если они попадают в категорию разумного потребления, пользователям рекомендуются удобные способы решения: от вывоза до ближайшего контейнера до передачи вещей в нужные руки партнёрскими сервисами.
Кроме того, в рамках развития направления ESG «Авито» активно развивает механики осознанного потребления с помощью различных проектов:
- Поддержка концепции «Зеленого офиса»: передача списанной техники в рамках специальных программ, в офисах компании есть контейнеры для раздельного сбора отходов, а также батареек и одежды. «Авито» получает отчёты об их переработке.
- Льготные аккаунты по специальной программе для возможности поиска новых хозяев для собак и кошек из приютов.
В настоящий момент тестируются механики субсидирования доставки для тех, кто хочет освободить своё пространство и передать свои вещи в нужные руки. Такие пользователи будут получать бейджи «осознанных потребителей».