В «Авито» разработали пакет мер для поддержки предпринимателей в направлениях: «Товары», «Недвижимость», «Авто», «Услуги» и «Работа». Он включает корректировку тарифов, новые инструменты продвижения и аналитические сервисы, которые помогут сохранить эффективность бизнесу в новых экономических и инфраструктурных условиях. В планах компании запустить B2B Hub, программы обучения и онбординга для бизнес-клиентов, а также усилить проверку достоверности объявлений.
«Авито Товары»
В «Авито.Доставка» появится возможность профессиональным продавцам доставлять товар своими силами по предоплате через безопасную сделку. Возможности сервиса также расширят постаматы. Кроме того, добавится новый инструмент — «Аналитика спроса». С его помощью продавцы будут получать актуальную аналитику о различных товарах.
В категории «Оборудование для бизнеса» «Авито» с 15 марта предложит 20% скидку на размещение объявлений, а также предоставит бесплатный функционал инструмента «Мультилокации». Он позволяет продавцам выбирать регионы, в которых наиболее интересно показывать сообщения.
«Авито Авто»
Компания планирует вкладывать дополнительные ресурсы в развитие сервисов для дилеров, чтобы нарастить объёмы выкупа автомобилей с пробегом у частных продавцов. Для этого используются сервис «Авито Аукцион», запущенный в шести городах, и система управления бизнесом Maxposter. Инициативы позволят дилерам компенсировать потерю притока автомобилей с пробегом при сокращении поступлений по сделкам trade-in. Сервис также будет предоставлять аналитику и экспертизу о состоянии рынка автомобилей.
«Авито Недвижимость»
Компания продолжит инвестировать во внешний маркетинг, чтобы поддерживать спрос и предложения. У застройщиков появятся новые инструменты, которые позволят привлекать покупателей на конкретные проекты, а также возможность размещать медийную рекламу на площадке напрямую.
Помимо этого, агентствам недвижимости, застройщикам, частным риелторам, брокерам, владельцам сдающегося жилья, а также управляющим компаниям будет предоставлена аналитика и собственная экспертиза «Авито» о состоянии рынка недвижимости.
«Авито Услуги»
Сервис планирует пересмотреть подход к формированию стоимости размещения и продвижения объявлений для большинства услуг, а также подготовить скидки и бонусы для отдельных категорий исполнителей на платформе. К примеру, первое объявление любой частный специалист или компания в большинстве категорий сможет разместить бесплатно, платить контакты и за его просмотры будет не нужно.
«Авито Работа»
Ресурсы «Авито Подработка» также планируется увеличить. Подключённые к сервису компании получают возможность эффективно контролировать загрузку и оперативно закрывать потребность в специалистах. Для соискателей же подготовили обучающие материалы, связанные с поиском работы. В них эксперты рассказывают, как составить резюме, встать на биржу труда, что делать при сокращении.
Кроме того, усилится работа с региональными центрами занятости. Это сотрудничество направлено на сокращение безработицы в стране: «Авито» предоставляет учреждениям вакансии, размещённые на платформе.
Владимир Правдивый, генеральный директор компании «Авито»:
«Авито» — социально ориентированный бизнес. И наша задача и то, ради чего «Авито» был создан — продолжать объединять 80 млн людей на нашей платформе, как мы это делали всегда. Сегодня «Авито» — это неотъемлемая часть бизнес-инфраструктуры страны. За 15 лет работы мы доказали устойчивость нашей бизнес-модели. Цель «Авито» сегодня как платформы для бизнеса — поддерживать малое и среднее предпринимательство, а также крупный бизнес. Мы готовы постоянно обновлять и расширять планы по поддержке клиентов в тех категориях, где это наиболее необходимо. Мы продолжим развивать нашу площадку, чтобы дать предпринимателям и партнёрам полезный инструментарий и уверенность в завтрашнем дне.
В компании отмечают, что банки-партнёры «Авито» работают в рамках НСПК (национальная система платёжных карт), которая сможет обеспечить бесперебойность приёмов платежей на территории России, поскольку для этого были дополнительно подготовлены запасные каналы. Инфраструктура «Авито» самостоятельная и не зависит от облачных и других внешних сервисов, что позволяет бесперебойно работать при любом сценарии внешних ограничений.
Кроме того, по данным data.ai, в марте «Авито» стал самым скачиваемым приложением в России в категории «Покупки». Уже с начала марта количество заказов на «Авито» выросло на 40%, сделок — на 30%. А ежедневная аудитория платформы превысила 20 млн пользователей по всей стране.