«Авито» инвестировала 4 млрд руб. в собственную сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ). До конца года количество таких точек составит 1,5 тыс., сообщают «Ведомости».
Компания разрабатывает специальную программную платформу Avito Branded Delivery. Через неё можно будет оформлять отправления и взаимодействовать с разными службами доставки, а также отслеживать доходность, вести финансовую отчетность и получать бизнес-аналитику.
Представитель компании рассказал, что пересылка товара будет осуществляться логистическими партнерами. Сейчас заказы «Авито» можно получить более чем в 50 тыс. пунктов выдачи «Почты России», СДЭК, BoxBerry, DPD, 5post. Своих ПВЗ у «Авито» до сих пор не было.
Источник издания, близкий сразу к нескольким участникам рынка электронной торговли, рассказал, что ориентировочное количество ПВЗ Wildberries сейчас составляет 35 тыс. у Ozon 38 — 41 тыс., а у «Яндекс Маркета» — около 10 тыс. отделений.
Сопредседатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции Татьяна Гудина полагает, что составить конкуренцию Wildberries и Ozon на рынке ПВЗ будет сложно, особенно в Москве и области, где рынок переполнен. При этом доставка от «Авито» хорошо развивается в регионах благодаря различным акциям, уверяет она.
Ранее ФАС сообщила о росте доли Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов. Доля Wildberries составила 47%, а Ozon — 35,5%.
«Авито» входит в топ-30 крупнейших рекламодателей России 2023 по версии Sostav/АКАР. Компания занимает в рейтинге 12 строчку. За 2022 год биллинг составил 5 680 млн руб.