Оператору «Авто Селл» не удалось оспорить решение арбитражного суда, по которому он должен заплатить метрополитену 1,1 млрд рублей. Компания подала жалобу в феврале, ее рассматривал девятый арбитражный апелляционный суд. Сегодня он подтвердил решение суда первой инстанции, а жалобу оставил без удовлетворения.
Московский метрополитен обратился в суд в июле 2015 года, после расторжения договора с рекламным подрядчиком. ГУП утверждало, что весной «Авто Селл» прекратил производить оплату по договору. Задолженность за три месяца составила более миллиарда рублей.
Оператор, в свою очередь, обвинил администрацию подземки в нарушении контракта и оценил свой ущерб в 3 млрд рублей. Бывший подрядчик заявил, что он переплачивал 20–30%, а в реальности недополучал инвентарь. Компания пыталась подать встречный иск на 1,78 млрд рублей, но арбитраж отказался принять его к производству. По мнению суда, между требованиями отсутствовала взаимосвязь. В итоге «Авто Селл» обязали оплатить более 728 млн рублей основного долга и свыше 396 млн рублей неустойки.
Иллюстрация Depositphotos
«Авто Селл» является дочерней структурой автохолдинга «Гема». Когда компания выиграла рекламный тендер метрополитена, у нее не было опыта работы на рынке наружной рекламы. Победитель предложил за контракт 2,379 млрд рублей, а уже через год начал просить о снижении ежеквартальной выплаты. Сообщалось, что стороны договорились об уменьшении суммы контракта до 1,6 млрд рублей.
В прошлом году «Авто Селл» забил тревогу из-за задержки платежей от ряда аккредитованных агентств. Они оказались должны агентству более 100 млн рублей за размещение рекламных материалов в московской подземке, после чего партнеры решили разбираться в суде. Все это привело к тому, что у столичной подземки лопнуло терпение: предприятие расторгло контракт.
Когда метрополитен объявил новый аукцион, СМИ сообщали, что «Авто Селл» готов подать заявку на участие. Впрочем, среди участников агентства не оказалось. Всего организаторы получили четыре заявки — от «Экспо Медиа», «Импульса», «Лайсы Диджитал» и АВМ+.
На прошлой неделе торги признали несостоявшимися, и заказчик решил заключить контракт с единственным допущенным участником, «Экспо медиа». Помешать планам метрополитена могут жалобы конкурентов и других заинтересованных лиц. Пока они не будут рассмотрены по существу, стороны не смогут подписать договор. Не исключено и проведение повторного аукциона — сегодня ФАС должна озвучить окончательное решение.