Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.03.2016 в 09:15

«Авто селл» просит признать себя банкротом

Бывший партнер метрополитена подал заявление о собственной несостоятельности

8

Иллюстрация depositphotos

 

Компания «Авто селл» подала в арбитражный суд заявление о банкротстве. Это произошло через три дня после неудачной попытки обжаловать решение о выплате метрополитену 1,1 млрд рублей.

К печальному финалу оператор шел с 2011 года, когда «дочка» автохолдинга «Гема» получила право размещать рекламу в столичной подземке. Компания выиграла тендер, не имея опыта работы на рынке наружной рекламы. Зато у нее были амбициозные владельцы — «Авто селл» предложил за контракт 2,379 млрд рублей. Эта сумма в четыре раза превышала доходы метрополитена, которые тот получил от предыдущего подрядчика.

Бывший глава столичного департамента рекламы и СМИ Владимир Черников успокаивал критиков: ««Авто Cелл» для нас – такая же загадка, как и для вас. Да, на рынок могут прийти все, кто имеет финансовую возможность участвовать в торгах. Вы посмотрите — обеспечение заявки — 80 миллионов, а обеспечение контракта — 30%. Я думаю, что все они – люди ответственные, и понимают, что это серьезный вопрос. Да, они не представились, не рассказали о себе — но сейчас на них все смотрят, и не только дружественно».

Чиновник напомнил о волне вопросов, связанных с «Бульварным кольцом». Никому не известное агентство выиграло рекламные торги «Мосгортранса». Однако оптимизм Черникова оказался неоправданным — сотрудничество с «БК» обернулось судами и уголовным делом, «Авто Cелл» также практически не выходил из судов.

Как писал Sostav.ru, компания «Авто Селл» была учреждена в начале 2011 года и специализировалась на торговле автотехникой. Материнский холдинг «Гема» занимался продажами легковых автомобилей, являлся официальным дилером Saab, Nissan, Opel, Shevrolet, Audi, Chrysler, Jeep, Mercedes Benz. Неудивительно, что после победы в метрополитене появилась реклама автомобильных брендов — партнеров «Гемы».

Уже через год «Авто Селл» попросил ГУП о снижении ежеквартальной выплаты. Сообщалось, что стороны договорились об уменьшении суммы контракта до 1,6 млрд рублей. После нескольких лет неопределенности и полупустых рекламных площадей «Авто Селл» забил тревогу: ряд аккредитованных агентств задерживают платежи. Партнеры оказались должны агентству более 100 млн рублей за размещение в московской подземке, после чего партнеры решили разбираться в суде. Все это привело к тому, что у столичной подземки лопнуло терпение: предприятие расторгло контракт.

Осенью 2015 года «Авто селл» сменил собственника. Ранее стопроцентная «дочка» «Гемы» перешла под контроль некого Олега Гореликова, сообщали «Ведомости». Связан ли новый владелец с автохолдингом, неизвестно.

Между тем метрополитен попытался найти другого рекламного подрядчика. Предприятие хотело подстраховаться от неплатежеспособных участников, но ужесточение требований не помогло. Наоборот, недовольные претенденты и заинтересованные фирмы завалили ФАС жалобами. Кроме того, в суды было подано несколько исков к ГУПу.

Всего на лот претендовали четыре компании: «Лайса диджитал», «Экспо медиа», (структура Russ Outdoor), «Импульс» и «АВМ+», связанные с «Гемой». Победителем торгов стала «Экспо медиа», но «Лайсе диджитал» удалось оспорить результат аукциона. На прошлой неделе ФАС выдала метрополитену предписание об отмене протокола рассмотрения заявок и запретила заключать договор с единственным участником.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.