Ассоциация банков России (АБР) объявила о создании рабочей группы по координации усилий банков в сфере охраны и защиты фирменного наименования и товарных знаков при размещении рекламы в интернете, сообщает «Коммерсант».
Члены ассоциации указали на недобросовестную тактику ряда кредитных организаций, которые в контекстной рекламе в качестве ключевых слов указывают названия конкурентов. Из-за этого пользователь, когда начинает искать конкретный продукт определенного банка, видит несколько предложений от конкурентов в первых строках выдачи.
Участники рынка пришли к решению разработать меморандум, который позволит запретить банкам пользоваться наименованиями конкурентов. Это, как считают авторы инициативы, поможет «сформировать добросовестную практику размещения контекстной рекламы, будет содействовать развитию конкуренции на рынке финансовых услуг и сделает результаты поиска более понятными для потребителей».
В конце ноября 2019 года стало известно, что российские банки и платежные системы стали тратить в три раза больше денег на рекламу у блогеров в социальных сетях. Несмотря на то, что основная доля их бюджетов в интернете по-прежнему приходится на традиционную контекстную и медийную рекламу, затраты на YouTube и Telegram постепенно наращиваются.