Sostav.ru
19.11.2019 в 09:25

Банки увеличивают затраты на продвижение в соцсетях

В рекламных бюджетах финансовых компаний значительная доля YouTube и Instagram

Российские банки и платежные системы в этом году стали тратить в три раза больше денег на рекламу у блогеров в социальных сетях. Несмотря на то, что основная доля их бюджетов в интернете по-прежнему приходится на традиционную контекстную и медийную рекламу, затраты на YouTube и Telegram постепенно наращиваются, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование платформы Admitad.

Объем доходов владельцев интернет-площадок в социальных сетях, блогах, мессенджерах, YouTube и на форумах через сеть Admitad составил за три квартала 44 млн руб. Опрошенные изданием банки подтверждают рост затрат на рекламу через инфлюенсеров. ВТБ еще до середины 2018 года не использовал их в продвижении продуктов, но сейчас до 15% бюджета в рамках каждой рекламной кампании выделяется на этот вид продвижения, говорят в пресс-службе банка. Приоритетными площадками в банке называют Instagram и YouTube, также банк тестирует размещение в Telegram-каналах.

Qiwi в 2019 году тратит до 20% общего бюджета на продвижение продуктов у «блогеров, стримеров, инфлюенсеров и микроинфлюенсеров», в прошлом году эти затраты были в три-четыре раза меньше. Бюджет «Открытия» на рекламу в блогах на разных площадках за девять месяцев 2019 года вырос на 15% к аналогичному периоду прошлого года, однако основная доля онлайн-бюджета по-прежнему приходится на контекстную и медийную рекламу и финансовые агрегаторы.

«Альфа-банк» в этом году также увеличил инвестиции в рекламу через инфлюенсеров, социальные сети и видеохостинги, рассказал его директор по маркетингу Алексей Гиязов, при этом доля затрат на ТВ-рекламу «несколько снизилась». В «Райффайзенбанке» сообщили, что «среди всех новых каналов коммуникации активно используют только YouTube». «Тинькофф-банк» не отмечает резких изменений в рекламном бюджете, для банка это стабильный и растущий канал привлечения.

Стоимость рекламы финансовых продуктов у инфлюенсеров зависит от сложности и формата интеграции, степени известности блогера и охвата, говорят в банках. Например, разброс в Telegram-каналах очень широкий — «это может быть и 20 тыс. руб., и 1 млн руб. за выход в каналах одной и той же тематики», оценивает представитель ВТБ. В среднем один подписчик в Telegram стоит 0,5−1 руб., просмотр видео в YouTube — 0,5 руб., просмотр stories в Instagram — 0,3−0,5 руб., уточняет представитель «Тинькофф-банка». В целом же доля YouTube и Instagram в рекламных бюджетах больше, чем у Telegram, который остается недорогой площадкой для размещения рекламы, где одна интеграция в среднем обходится в 10−20 тыс. рублей.

Ранее в Admitad подсчитали объем онлайн-продаж товаров через лидеров мнений в России — по итогам первой половины 2019 года он составил около 60 млрд рублей. По данным компании, быстрее всего — на 57% к уровню прошлого года — продажи растут в Telegram-каналах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.