Крупнейшими категориями рекламодателей в интернете в 2021 году стали финансовые услуги, ритейлеры и фармацевтические компании. Больше всего на продвижение в интернете тратят банки, а лидерами по скорости наращивания бюджетов стали маркетплейсы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Digital Budget.
Доля категории финансов в интернет-рекламе выросла с 25% до 29% по сравнению с первыми девятью месяцами 2020 года. Гендиректор Digital Budget Александр Степанов отмечает, что бюджеты финансовых компаний увеличились на 18%, прирост к докризисному 2019 году составил 12%. «Тинькофф-банк», «Сбер» и ВТБ больше всего потратили на продвижение.
Доля ритейла увеличилась на 3 п. п., до 20%. Аналитики объясняют это бумом e-commerce и тем, что большинство ритейлеров развивают новые продукты. В топе сегмента по расходам — WildBerries, Merlion и DNS.
Фармацевтические компании остались третьей рекламной категорией в интернете, но их доля снизилась с 7% в 2020-м до 5% в 2021 году. Расходы компаний при этом сократились на 21% к прошлому году, хотя по отношению к 2019-му — выросли на 45%. Динамика объясняется высокой базой 2020 года, когда фармкомпании резко нарастили продвижение. В топе этой категории «Эвалар», «Отисифарм» и «Катрен».
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России расходы на интернет-рекламу в России за 9 месяцев 2021 года составили 216 млрд руб. Сегмент показал рост на 26% к аналогичному периоду прошлого года.