В прошлом году крупные банки суммарно выплатили своим клиентам около 200 млрд руб. кэшбэка, что значительно больше, чем в предыдущие годы. Больше всего клиентам вернул «Тинькофф», сообщают «Ведомости».
Так, выплаты и траты по программам лояльности у «Тинькофф» составили 83 млрд руб., что на 28% больше, чем в 2022 году. Из них 1 млрд руб. — за покупки через собственный способ оплаты Tinkoff Pay.
Клиенты Сбербанка списали на покупки почти 140 млрд бонусов по программе «Сберспасибо». Это в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Пересчет бонусов в рубли затруднителен, так как у Сбербанка курс обмена находится в диапазоне 0,5−0,8 руб. за 1 бонус.
Клиенты ВТБ получили 24,3 млрд начислений в бонусах и рублях, что на 6% больше год к году. «Совкомбанк» выдал более 3,5 млрд руб. баллами, что примерно на 10% больше, чем за 2022 год. В «Промсвязьбанке» объём начислений кэшбэка вырос почти на 20% год к году, в «Альфа-банке» и Дом.РФ — в два раза.
За прошедший год сменились лидеры среди категорий для списания полученного кэшбэка. Если в 2022 году самыми популярнымидля списания были категории, связанные со строительством и развлечениями, то в 2023 году — это супермаркеты, кафе и рестораны. Начисления чаще всего получают за повседневные покупки в супермаркетах и на АЗС.
Сами банки связывают увеличившиеся отчисления и траты кэшбэка с расширением партнерских сетей и ростом количества держателей карт. При этом, по словам экспертов, дебетовые карты с кэшбэком выгодны для банков — они используются для ориентирования клиентов на безналичные расчеты, а также получения дополнительных комиссионных доходов.