Баннерная реклама в первом полугодии текущего года показала отрицательную динамику рекламных бюджетов – она составила -7%, по оценке АЦ Vi. Весь сегмент медийной рекламы в январе-июне, по данным АКАР, вырос на 3%. Положительную динамику сегменту в целом обеспечила видеореклама, которая показала рост на 50%, согласно АЦ Vi и GPMD.
«Спрос в медийной рекламе смещается от покупки рекламных пакетов на отдельных баннерных позициях с большим охватом в сторону продуктов с более сложными механизмами размещения и ценообразования (programmatic buying; покупка/контроль размещений не только по CPM, но и по performance-метрикам). Соответственно, происходит оптимизация рекламных бюджетов, более экономное и рациональное их вложение. Одна из иллюстраций тому – заключенное весной 2014 года партнерство Яндекс и Google, по которому происходит частичная интеграция их аукционных систем по продаже медийной рекламы», – комментирует эксперт отдела исследований интернета АЦ Vi Татьяна Фирсова.
Медиасостав: Выше всех. Интернет-реклама в России в I полугодии 2014
По ее словам, в «классических имиджевых» целях всё активнее используется видеореклама. Общий положительный рост объема медийной рекламы показывает, что, несмотря на все более осложняющуюся макроэкономическую ситуацию в стране, рекламодатели не выводят свои бюджеты из сегмента медийной интернет-рекламы, но частично перераспределяют деньги между баннерами и видео, частично – оптимизируют баннерные размещения, добиваясь большей эффективности, добавляет эксперт.
По оценке Vi, за I полугодие 2014 года объем денег в онлайн-видео вырос на 50% по сравнению с I полугодием 2013 года и составил несколько более 2-х млрд. рублей (учитывается только потоковая реклама – прерывающая видеоконтент, без видеобаннеров и других рекламных форматов на страницах просмотра видео). Оценка GPMD – 1,9 млрд. рублей. Согласно прогнозам, доля видео внутри медийной рекламы вырастет до 28% в 2014 году.
В первом полугодии 2014 года интернет-реклама показала самые высокие темпы прироста (+20% до 38 млрд. рублей), в первую очередь за счет контекстной рекламы, которая прибавила 28% до 30 млрд. рублей. Темпы роста медийной рекламы сократились в 4 раза до 3% (8 млрд. рублей). Весь рекламный рынок России вырос на 6% до 165 млрд. рублей.