Sostav.ru
24.03.2023 в 15:39

В России снизились продажи батончиков для похудения

Представители отрасли считают это временным явлением

4

По итогам 2022 года совокупный объём продаж батончиков для здорового питания упал в рублёвом выражении на 13%, в тоннах — на 31%, в штуках — на 32%, выяснили эксперты агентства «Градус» (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).

По мнению авторов исследования, этому поспособствовал рост цен на продукцию из-за увеличения инфляции и ослабления рубля. Цена за батончик поднялась в среднем на 26% до 38,49 руб. Потенциальную прибыль потеряли, как бренды, так и крупные розничные сети, которые выпускают снеки под собственными торговыми марками.

Больше всего снизились продажи батончиков для похудения. Спад произошёл во всех регионах России, потому как цена на них выросла от 17% до 36%. В рублёвом выражении продажи упали на 28%.

Максимальную долю рынка в рублёвом выражении в 2021 и 2022 годах занимали фруктовые батончики. В 2022 году доля их продаж выросла на 1,9 процентных пункта, до 40,5%.

Также повысилась доля рынка у сегмента энергетических батончиков — на 1,5 п.п. до 15,2%. Доля рынка у батончиков-мюсли сократилась всего на 0,1 п.п. до 28,6%, а доля рынка батончиков для похудения снизилась больше всех — на 3,2 п.п. до 15,7%. Такие показатели связаны с тем, что спрос на последние более эластичен, он чувствителен к изменению цены, по сравнению с другими сегментами рынка. Это обусловлено возможность заменить ингредиенты продукта на более дешёвые и не менее полезные по составу.

Потребители реже стали покупать и батончики мюсли (на 14%), несколько меньше снизились продажи фруктовых батончиков (на 9%) и ещё меньше — продажи энергетических батончиков (всего на 4%).

В натуральном выражении прослеживается похожая тенденция, но со своими отличиями. Если продажи батончиков для похудения рухнули на 49%, то продажи в остальных трёх подсегментах рынка упали почти одинаково, на 26−28%.

Рост средней цены на батончики для похудения на максимальную величину в 42% привёл к максимальному падению продаж в этом сегменте, а цены на остальные виды фитнес-батончиков выросли на 16−31%, поэтому динамика падения продаж в трёх других сегментах рынка была менее выражена.

«Злаковые и фруктовые батончики давно перестали восприниматься отечественным покупателем как что-то экзотическое, либо как «игрушка для состоятельных людей», для многих они стали частью повседневного рациона», — отметил руководитель развития новых продуктов агентства «Градус» Евгений Акентьев.

По оценкам международных маркетинговых агентств, у потребителей увеличится интерес к продуктам здорового питания. Эксперты предполагают, что в 2023 году спад на рынке полезной продукции остановится, и уже в следующем году восстановится рост продаж — на 1−5%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.