Bauer Media Group привела структуру собственности в соответствии с законом «О СМИ». Теперь 80% медиагруппы принадлежит ее топ-менеджерам, остальное контролирует главная структура ИД - коммандитное товарищество «Бауэр СНГ и компания». Чтобы реализовать такую схему, была зарегистрирована новая компания - ООО «Бауэр Медиа Групп», пишет газета «Коммерсант».
Теперь акционерами российского подразделения Bauer Media Group являются пять сотрудников:исполнительный директор Bauer Media Муза Монамс, гендиректор дистрибуторской компании ТДС Сергей Алексеенко, издатель женских журналов Алексей Иванов, главный редактор журнала «Звезды и советы» Елена Прядко, редактор развлекательных изданий Алишер Халилов. Они получили по 16% «Бауэр Медиа Групп».
Закон, ограничивающий долю иностранцев в российских СМИ 20%, вступит в силу 1 января 2016 года. Медиакомпании должны к 1 февраля привести в порядок учредительные документы, а к 15 февраля — уведомить Роскомнадзор о соблюдении закона. Тогда же ведомство начнет проверять, как рынок справился с поставленной задачей.
Согласно отчету Роспечати, в 2014 году Bauer Media Group был четвертым по охвату аудитории издательским домом в России после Burda, Hearst Shkulev Media и Sanoma Independent Media. В России группа выпускает женские, эзотерические и детские журналы, издания со сканвордами, кроссвордами и судоку: «Тайны звезд», «Женские истории», «Оракул», «Мишка-Топтыжка», «Тещин язык», «Зятек», «777». Основной доход Bauer Media приносит дистрибуция изданий.
Ранее аналогичной схемой реструктуризации воспользовался ИД Hubert Burda Media. Концерн перевел российский бизнес на компанию «Эверест культура», 10% которой принадлежат структуре немецкого холдинга, а 90% оформлены на бухгалтера российского ИД Burda Александра Ефимова.