В прошлом году объём креативных рекламных услуг в России упал, по разным оценкам, на 30−40%. В этом году рекламный рынок начал восстанавливаться, что отразилось в том числе на креативных агентствах. В следующем году рынок может вернуться к уровню 2021 года. Об этом в интервью «Снобу» рассказал гендиректор BBDO и сопредседатель Комитета креативных агентств Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Игорь Кирикчи.
Собеседник издания сообщил, что рекламные агентства вынуждены повышать расценки. Связано это с растущей инфляцией, которая сказывается на фонде оплаты труда. Так, BBDO вслед за всем рекламным рынком увеличило расценки в этом году процентов на 15%.
Затронул Кирикчи и тему ухода западных игроков из РФ. До 2022 года доля российских брендов в рекламе была достаточно существенной. Это помогло индустрии сохранить свои позиции после ухода зарубежных брендов. Кроме того, вместо ушедших компаний на рынок довольно быстро вышли российские аналоги.
«Да и вообще, пока есть рыночная экономика, есть и необходимость в рекламе, что обеспечивает нашей индустрии неплохую гибкость», — сказал собеседник издания.
Также предприниматель рассказал о кризисе креатива, который наблюдается не только в рекламной индустрии, но и во многих областях массовой культуры. Если раньше «креативить» могли люди, прошедшие через множество фильтров (кинокомпаний, лейблов, агентств), то сейчас — каждый желающий.
По мнению Кирикчи, раньше «рулил» концепт, в настоящее время — контент. Раньше создавались «вечные» шедевры, сейчас — «фастфуд» для глаз и ушей. А если и случаются шедевры, то они теряются на фоне серого однодневного контента.