Иллюстрация eLama.ru
Согласно оценке аналитиков eLama.ru, основную долю рынка контекстной рекламы (70%) по-прежнему занимает Яндекс.Директ. Доля AdWords составляет 28,5% рынка, а Бегуна около 1,5%. Бегун в 2013 году уменьшил свою долю, уступив ее Яндекс.Директу и Google AdWords.
По данным eLama.ru, Бегун сможет увеличить обороты в текущем году благодаря запуску новой платформы Бегун.Смарт с улучшенным трафиком и объединению с Price.ru, Ferra.ru и Ichiba.
Обороты Яндекс.Директа от контекстной рекламы в 2013 году составили 41,8 млрд. руб. или $1,3 млрд. Согласно финотчетности, выручка Яндекса от контекстной рекламы равнялась 30,1 млрд. рублей или 67,9% от всего рынка контекстной рекламы.
Одним из важных факторов, повлиявших на рост Яндекса, стало возобновление показа объявлений Директа на поиске Mail.ru с 1 июля прошлого года. По данным LiveInternet и HotLog, доля поиска Mail.ru в России в 2013 году была около 10%.
По оценке eLama.ru, в 2013 году российский рынок контекстной рекламы вырос на 33% до 59,7 млрд. рублей (с учетом НДС) или $1,9 млрд. в пересчете на среднегодовой курс доллара. АКАР оценил сегмент в 51,6 млрд. рублей (+34%).