Белорус Дмитрий Бурдыка запустил петицию к Google с просьбой добавить белорусский язык в сервис контекстной рекламы Google Ads. За два дня петицию подписали 417 человек. О своей инициативе он рассказал в группе «Беларуская мова на спажывецкім рынку»:
«Попробуйте запустить рекламу на белорусском языке: «Неподдерживаемый язык. Реклама и лендинги на языках, которые не поддерживаются Google Advertising языком, запрещены». В результате этой политики Google Ads никто не может запускать рекламу на белорусском и даже не может предоставить ссылку на страницу сайта на белорусском», — говорится в посте.
С такой же проблемой он столкнулся при настройке видеорекламы на YouTube с Google Ads. Решить вопрос непосредственно через сервис не удалось, Дмитрий посчитал это дискриминацией по языковому признаку и нарушением личных прав.
В обращении к сотрудникам Google LLC он отметил, что за последние 26 лет «состояние белорусского языка доведено до критического», и теперь важно «вернуть ему полноценное функционирование», в том числе в бизнесе, наравне с другими языками — английским, русским, украинским.
Ранее белорусские рекламщики рассказали, как индустрия переживает события в стране.