Скриншот sputnik.ru
Принять и подтвердить рекламные услуги на полмиллиона рублей без договора, после чего назвать заказанные работы личной инициативой сотрудников. Именно так поступило руководство поисковика «Спутника», утверждает директор по развитию MobiSharks Михаил Малый.
Сооснователь агентства рассказал, что они начали сотрудничать со «Спутником» в ноябре 2015 года. Тогда компания получила запрос на открутку трех приложений (Спутник Браузер Android, Спутник Лекарства Android, Спутник Лекарства iOS) на общую сумму 250–300 тысяч рублей. Представители заказчика заявили, что подтверждают запуск рекламной кампании до подписания договора и других документов, поскольку это требует времени.
В декабре 2015 сотрудники «Спутника» подтвердили My Target открутку трех приложений и работу с MobiSharks. В начале 2016 года агентству направили ещё один запрос, на продвижение приложения Мобильный Браузер Android на 300 тысяч рублей. Все это время представители поисковика говорили, что подписание договоров со структурами «Ростелекома» занимает от 3 до 6 месяцев. Потом юрлицо «Спутника» изменилось с ООО «РИЦ-2» на ООО «Поисковый портал «Спутник»».
По словам Малого, команда MobiSharks общалась с интернет-маркето
Топ-менеджер MobiSharks подчеркивает, что никого не обвиняет, но хочет поделиться историей и тем самым застраховать коллег от повторения подобных ошибок. «Нам кажется странным, когда генеральный директор перекладывает всю ответственность за ситуацию на своих бывших подчиненных, утверждая, что все маркетинговые кампании были исключительно их личной инициативой», - написал Малый.
«Ростелеком» запустил «Спутник» в мае 2014 года. Помимо национальной поисковой системы проект объединяет сервисы «Новости», «Карты», «Удобная страна», «Мой дом», «Медицина» и «Афиша для детей», браузеры «Спутник» и приложения «Лекарства» и «Мой дом». По данным Similarweb, в ноябре аудитория Sputnik.ru составила 906,8 тысячи пользователей. Доля поисковика не превышала 0,01%.