Первая digital-церемония вручения независимой премии в сфере маркетинга и брендинга Best Brands 2020 завершилась в Москве, и лучшим брендам, за которые проголосовали россияне, вручены награды в шести номинациях.
Победителями Best Brands в этом году стали:
- Bonduelle — в номинации «Лучший продуктовый бренд»
- Honor — в номинации «Лучший растущий продуктовый бренд»
- «Простоквашино» — в номинации «Лучший российский продуктовый бренд»
- Samsung — в номинации «Лучший продуктовый бренд среди миллениалов»
- «Яндекс» — в номинации «Лучший российский корпоративный бренд»
- Google — «Лучший иностранный корпоративный бренд в России».
Победителей определили результаты исследования GfK, которое базируются на данных продаж и потребления, а также масштабного опроса, — в нем принимают участие в общей сложности более 7 тыс. респондентов в России. О методологии исследования можно узнать на сайте премии и на сайте GfK.
Организатор мероприятия — российское представительство агентства-основателя премии и автор концепции BestBrands — коммуникационная группа Serviceplan Russia .
Церемония Best Brands этого года прошла в digital-формате при поддержке генерального партнера премии «Газпром-медиа», крупнейшего бизнес-журнала Forbes и авторитетного издания индустрии маркетинга Sostav.
В основе digital-шоу Best Brands 2020 — интеграция инновационных технологий телевидения и онлайн-конференций.
Церемонию награждения Best Brands и панельную дискуссию с победителями вел звездный дуэт журналистов — Вадим Такменёв (телеведущий и заместитель генерального продюсера АО «Телекомпания НТВ») и Николай Усков, редакционный директор Forbes.
Олег Волкош, президент Mediaplus Group , глава оргкомитета Best Brands в России:
Премия Best Brands благодаря усилиям объединённой команды стала ежегодной и в России. Второй год, несмотря на условия, приближенные к пандемическим, показал — рейтинг лучших брендов по мнению потребителей постепенно становится востребованным инструментом на рынке. Мы надеемся, что Best Brands cтанет настоящей системой навигации для сильнейших брендов в нашей стране.
Кроме списка победителей организаторы раскрыли рейтинги брендов в номинациях Best Brands этого года. В этом году ожидаемо обновился список самых быстрорастущих продуктовых брендов, есть уникальные истории успеха и в других категориях.
Выдающиеся результаты показал «Мираторг», который перепрыгнул сразу через несколько десятков позиций по сравнению с результатами исследования Best Brands прошлого года и прорвался в десятку лучших российских продуктовых брендов.
Рейтинги брендов в номинациях Best Brands 2020
Лучший продуктовый бренд (потребительские товары и товары длительного пользования)
Bonduelle
Samsung
Tefal
Tikkurila
Bosch
«Простоквашино»
Lay’s
Canon
Nescafé
«ФрутоНяня»
Лучший растущий продуктовый бренд (потребительские товары и товары длительного пользования)
Honor
JBL
Metabo
Papia
Huawei
Haier
Mr. Ricco
«Сибирская коллекция»
Nordman
Moulinvilla
Лучший российский продуктовый бренд (потребительские товары и товары длительного пользования)
«Простоквашино»
"ФрутоНяня"
"Макфа"
Greenfield
"Горячая штучка"
«Добрый»
"Слобода"
"Махеев"
"Бабаевский"
"Мираторг"
Лучший продуктовый бренд среди миллениалов (22−39 лет)
Samsung
Bosch
Bonduelle
Tefal
Sony
Milka
Greenfield
Canon
«ФрутоНяня»
Alpen Gold
Лучший российский корпоративный бренд
«Мобильные ТелеСистемы» (МТС)
«Яндекс»
Сбербанк России
«Газпром»
Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines)
«Лукойл»
"Российские железные дороги" (РЖД)
«Аэрофлот — Российские авиалинии»
Mail.ru Group
«Роснефть»
Лучший иностранный корпоративный бренд в России
Google
Samsung Electronics
Apple
Toyota Motor
Nestlé
Volkswagen Group
LG Electronics Rus
Procter and Gamble
McDonald’s
Henkel
О премии
Best Brands — единственная в мире независимая маркетинговая премия, основанная на репрезентативных исследованиях. Проводится в странах Европы, Азии и в России. Топ рейтинга Best Brands — так называемый лонглист — отбирается после детального анализа результатов исследований GfK: данных продаж и потребления, а также масштабного опроса, в котором принимают участие в общей сложности более 7 тыс. респондентов.
Благодаря такому подходу бренды-участники могут увидеть объективные результаты своего успеха — положение в рейтинге, основанное на реальном экономическом успехе компании — доле рынка (Share of Market) и эмоциональном восприятии бренда потребителями — «доле души» (Share of Soul). Это и есть составляющие «силы бренда» (методология представлена на сайте Best Brands, в исследовании оценивается сила более 300 брендов). Таким образом, участниками лонг-листа премии и ее победителями становятся бренды, за которых потребитель проголосовал и рублем, и сердцем.
За свою пятнадцатилетнюю историю (с 2004 года) премия Best Brands заняла одну из ключевых позиций среди событий в индустрии маркетинга. В числе ее участников ведущие мировые бренды: Google, Nivea, Chanel, Amazon, Miele, CocaCola, HugoBoss, Henkel, BMW, Nike, Tesla, AstonMartin, Duplo, Bose и другие.
Партнеры
Организацией мероприятия занимается российское представительство агентства-основателя премии и автора концепции BestBrands — коммуникационная группа Serviceplan Russia, в состав которой входят креативное агентство Serviceplan, медиагруппа Mediaplus, digital-агентство полного цикла Plan.Net, агентство интегрированных коммуникаций Louder. Генеральный партнер премии в России — «Газпром-медиа».
Глобальный партнер — исследовательская компания GfK.
Информационно-аналитический портал Sostav выпускает серию специальных материалов, посвященных премии, на правах медиапартнера.
Финансово-экономический журнал Forbes — бизнес-медиапартнёр премии.
Ассоциация «Русбренд» — крупнейшее российское объединение производителей товаров широкого спроса, партнёр премии.
Партнер, предоставляющий площадку для мероприятия Quattro Space — студию «Duo Screen» — проект «Актуальные коммуникации».
Медиапартнёр премии — LBL — рекламное агентство полного цикла, координатор фестиваля «Круг света» с 2013 года. Обеспечивает информационную поддержку премии на собственном медиафасаде — кинотеатре «Октябрь»