Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Организаторы Best Brands 2021 раскрыли имена топ-10 брендов в шести номинациях

Победители премии станут известны через три недели

Партнёрский материал

Победители международной премии Best Brands 2021 будут объявлены 20 апреля 2021 года на торжественной церемонии в Цифровом деловом пространстве (ЦДП) в Москве. Но первые результаты можно подвести уже сегодня: стали известны компании, вошедшие в первую десятку каждой номинации.

Список брендов-номинантов Best Brands 2021 в алфавитном порядке:

Олег Волкош, президент Mediaplus Group:

В топ-10 брендов попадают первые из лучших, за кого потребитель проголосовал и рублем, и сердцем. Это признание со стороны покупателей — показатель правильно выбранного пути и продуманной маркетинговой политики.

Best Brands 2021: как определяются победители

Методика Best Brands была разработана экспертами GfK. Это единый стандарт для исследований Best Brands во всех странах, где проводится премия. Есть пул постоянных номинаций — «Лучший продуктовый бренд», «Лучший растущий продуктовый бренд» и «Лучший российский продуктовый бренд». Каждый год организаторы добавляют динамические номинации. В 2021 году ею стала номинация «Лучший клиентоориентированный продуктовый бренд».

Алексей Дорофеев, генеральный директор российского подразделения GfK:

Best Brands — уникальная премия, где награда действительная объективна, поскольку жюри — это потребители. В исследованиях мы оцениваем силу и успешность бренда, исходя из его экономических результатов и психологической привлекательности для потребителей.

Также в этом году впервые будет возможность определить победителя в номинации «Лучший корпоративный бренд» без разделения на российские и международные компании.

Как выбирается победитель?

Рейтинг бренда рассчитывается исходя из его «силы», которая складывается из следующих элементов:

  • успех бренда на рынке (источники данных: потребительская панель GfK, панель мониторинга розничных продаж GfK);
  • психологическая привлекательность бренда — ее оценка базируется на данных опроса потребителей (более 7 тыс. участников опроса в возрасте 18−55 лет, репрезентация населения РФ).

Номинация «Лучший продуктовый бренд»

В рамках каждой категории товаров повседневного (FMCG) и длительного спроса (Durables) отбирается до 15 брендов с наибольшей долей рынка, которые в дальнейшем включаются в опрос. Сила каждого бренда (Brand Score) рассчитывается на основании панельных данных GfK (рыночный успех бренда) и данных опроса.

Номинация «Лучший российский продуктовый бренд»

Методология выбора аналогична номинации «Лучший продуктовый бренд». В финальный рейтинг отбираются только те бренды, которые были созданы в России («Российский бренд» определяется по месту происхождения).

Номинация «Лучший растущий продуктовый бренд»

В номинации участвуют те же категории и бренды, что и в номинации «Лучший продуктовый бренд».

Для каждого бренда высчитывается общий показатель на основании:

  • изменения доли рынка каждого бренда относительно прошлого периода;
  • изменения доли сильных отношений с брендом относительно прошлого периода.

Номинация «Лучший продуктовый бренд среди миллениалов» (22−39 лет)

Здесь представлены те же категории и бренды, что и в номинации «Лучший продуктовый бренд». Сила каждого бренда (Brand Score) рассчитывается на данных опроса среди группы 22−39 лет.

Номинация «Лучший клиентоориентированный продуктовый бренд»

Участвуют те же категории и бренды, что и в номинации «Лучший продуктовый бренд». Финальный рейтинг брендов строится исходя из данных репрезентативного опроса, где оценивается восприятие бренда с точки зрения доверия к нему, знания потребностей покупателя, персонального подхода к покупателю, опыта взаимодействия с брендом и т. д.

Номинация «Лучший корпоративный бренд»

В пул компаний-участниц вошли российские и иностранные компании, работающие в России, из списка открытого рейтинга РБК 500 (топ-3 бренда в индустрии). Brand Score или «Сила» каждого бренда в этой номинации рассчитывалась на основании данных опроса: рационального и эмоционального восприятия.

Подробнее о методологии — на сайте премии.

История и миссия премии

Best Brands — единственная независимая международная маркетинговая премия, основанная на репрезентативных исследованиях — без жюри. Победителей определяют сами потребители.

Задача Best Brands — продвижение концепции инновационного бренд-менеджмента, эффективных маркетинговых практик и новых подходов к коммуникациям. Исследования основаны на двух критериях: фактическом экономическом успехе бренда на рынке и эмоциональном восприятии бренда потребителями.

Дебютная премия Best Brands в России состоялась в апреле 2019 года. В 2020 году церемония награждения и «Академия Best Brands» прошли в онлайн-формате.

Премия Best Brands учреждена в Германии в 2004 году как ежегодный проект международной исследовательской компании GfK и коммуникационной группы Serviceplan, представленной агентствами Louder , Serviceplan Russia , Plan.Net Russia и Mediaplus Group . Сегодня награда вручается сильнейщим брендам в Германии, России, Франции, Италии, Испании, Великобритании, Бельгии и Китае.

Регистрация на торжественную церемонию награждения Best Brands 2020 — по ссылке.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.