Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало наружную рекламу доставки суши и роллов «Ёбидоёби» ненадлежащей из-за использования в ней бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений. ФАС требует в пятидневный срок устранить нарушение, следует из базы решений ФАС.
Комиссия Новосибирского УФАС признала ненадлежащей рекламу сети, размещённую в декабре 2023 года на фасаде здания в Новосибирске, следующего содержания: «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим». С жалобой на слоган в ведомство обратился местный житель.
По результатам голосования экспертного совета признано, что в рекламе используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении профессии, социальной категории.
В УФАС отметили, что авторы рекламы «осознанно провоцируют потребителей воспринимать двусмысленность названия службы доставки размещением рядом с наименованием компании дополнительного красного баннера «Не материмся и вкусно готовим»».
Служба обязала ООО «Ёбидоёби» представить в Новосибирское УФАС письменные доказательства исполнения предписания до 22 апреля. Если компания не уберёт вывеску в указанный срок, то, согласно Кодексу об административных правонарушениях, с неё могут взыскать штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб.
В «Ёбидоёби» заявили Sostav, что считают решение «незаконным» и будут обжаловать его. Юристы компании пояснили, что УФАС определило как рекламу вывеску партнёра сети. Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 закона «О рекламе», норма не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Также юристы приводят постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ, согласно которому наименование организации в месте её нахождения и другая информация для потребителей в месте реализации товара не могут рассматриваться в качестве рекламы.
В «Ёбидоёби» добавили, что в других городах присутствия сети служба никогда не признавала вывеску партнёров рекламой.
Пресс-служба «Ёбидоёби»:
Команда юристов «Ёбидоёби» абсолютно не согласна с решением УФАС, так как название и сфера деятельности остаётся информацией в рамках вывески, и она не может быть оценена на предмет соответствия закона о рекламе. УФАС в данном случае не отличило вывеску от рекламы.
Ранее Приморское управление Федеральной антимонопольной службы России признало ненадлежащей наружную рекламу «Ёбидоёби». Компания разместила на одной из остановок в городе Артём баннер: «В пятницу начинай с Куни Ли!»