Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.03.2024 в 10:44

ФАС потребовала от «Ёбидоёби» убрать нарушающую закон наружную рекламу

Компания разместила вывеску «Не материмся и вкусно готовим» на фасаде здания в Новосибирске

4

Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало наружную рекламу доставки суши и роллов «Ёбидоёби» ненадлежащей из-за использования в ней бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений. ФАС требует в пятидневный срок устранить нарушение, следует из базы решений ФАС.

Комиссия Новосибирского УФАС признала ненадлежащей рекламу сети, размещённую в декабре 2023 года на фасаде здания в Новосибирске, следующего содержания: «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим». С жалобой на слоган в ведомство обратился местный житель.

По результатам голосования экспертного совета признано, что в рекламе используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении профессии, социальной категории.

В УФАС отметили, что авторы рекламы «осознанно провоцируют потребителей воспринимать двусмысленность названия службы доставки размещением рядом с наименованием компании дополнительного красного баннера «Не материмся и вкусно готовим»».

Служба обязала ООО «Ёбидоёби» представить в Новосибирское УФАС письменные доказательства исполнения предписания до 22 апреля. Если компания не уберёт вывеску в указанный срок, то, согласно Кодексу об административных правонарушениях, с неё могут взыскать штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб.

В «Ёбидоёби» заявили Sostav, что считают решение «незаконным» и будут обжаловать его. Юристы компании пояснили, что УФАС определило как рекламу вывеску партнёра сети. Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 закона «О рекламе», норма не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Также юристы приводят постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ, согласно которому наименование организации в месте её нахождения и другая информация для потребителей в месте реализации товара не могут рассматриваться в качестве рекламы.

В «Ёбидоёби» добавили, что в других городах присутствия сети служба никогда не признавала вывеску партнёров рекламой.

Пресс-служба «Ёбидоёби»:

Команда юристов «Ёбидоёби» абсолютно не согласна с решением УФАС, так как название и сфера деятельности остаётся информацией в рамках вывески, и она не может быть оценена на предмет соответствия закона о рекламе. УФАС в данном случае не отличило вывеску от рекламы.

Ранее Приморское управление Федеральной антимонопольной службы России признало ненадлежащей наружную рекламу «Ёбидоёби». Компания разместила на одной из остановок в городе Артём баннер: «В пятницу начинай с Куни Ли!»

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.