Недавно в «Билайн.Продвижении» запустилась гибкая настройка геотаргетинга. Теперь прямо на карте можно обвести нужную территорию и запустить рекламную кампанию на целевую аудиторию, которая могла посещать выделенную область недавно или предположительно находится там сейчас. О том, в каких ситуациях механика полезна, Sostav рассказала руководитель по развитию продуктов мобильной рекламы «Билайн Adtech» — подразделения «Билайн Бизнеса» — Виктория Ткачук.
Возможность таргетироваться на определённую территорию в «Билайн.Продвижении» существовала и раньше. Для этого можно было выбрать точку и указать радиус вокруг неё — например, 500 метров. В результате в сегмент попадала аудитория в заданном круге.
Новая механика позволяет обводить на встроенной карте территории разных форм, например, имеющих вид неправильного многоугольника. На собранную аудиторию можно запускать рекламные кампании. Это удобно в целом ряде случаев. Особенно в сочетании с другими параметрами таргетинга.
Для подбора аудитории как в прошлом используется предсказательная математическая модель, основанная на информации по динамике перемещения групп пользователей. Динамика определяется по анализу нагрузки на базовые станции «Билайна». В сегмент для проведения рекламной кампании попадают пользователи, предоставившие согласие на обработку данных и получение рекламы. Местонахождение конкретного пользователя узнать невозможно.
Парки. Механика позволяет обвести территорию парка и таргетироваться на посетителей, которые предположительно находятся там сейчас согласно регистрации в сети базовых станций. Благодаря этому близлежащая кофейня может привлечь новых клиентов, а картинг-клуб — пригласить к себе целевую аудиторию.
Жилые районы. Функционал позволяет задавать районы, обводя их очертания. При этом из аудитории можно выделить сегмент тех, кто не просто бывает в данном районе, а, скорее всего, в нём проживает, исходя из нагрузки на базовые станции в разное время суток. Тем самым, по опыту экспертов «Билайна», ритейлерам будут интересны жители нового микрорайона. Сеть продуктов питания может продвинуть офлайн-точку среди аудитории определённого квартала.
Деловые и торгово-развлекательные центры. Механика полезна для работы с большими комплексами. Бизнес-центр будет полезен ресторану для продвижения ланчей. Логистическая компания может таргетироваться на посетителей отраслевой выставки. Магазинам будет удобно работать с посетителями ТЦ, которые предположительно находятся в области его расположения.
Спортивные объекты. Крупные спортивные объекты также являются точкой притяжения целевой аудитории. Магазин спортивного инвентаря может коммуницировать с посетителями стадиона. Рекламная кампания на аудиторию спортивного центра может быть эффективной для СПА-салона.
Транспортные узлы. Ещё один пример — таргетинг на посетителей вокзалов или аэропортов. В частности, такая аудитория — целевая для близлежащего офиса турагентства или офиса по аренде автомобилей.
Механику легко увязывать с другими маркетинговыми инструментами. В частности, с тепловыми картами «Геоаналитики» «Билайна», подсвечивающими места концентрации целевой аудитории. Соответственно, можно настраивать таргетинг на те области, где этой аудитории больше всего. Новый способ таргетинга работает в связке с конструктором «Билайн.Продвижения». Это значит, что аудиторию выбранной области можно дополнительно фильтровать, например, по социально-демографическим параметрам, которые определяются предиктивными математическими моделями «Билайна». Это делает таргетинг более гибким, а значит, подходящим под индивидуальные задачи.