«Вымпелком» (бренд «Билайн») оптимизирует розницу: к концу третьего квартала компания закрыла около 150 салонов. Теперь у сети осталось чуть менее 3 тыс. монобрендовых салонов, а также около 1,7 тыс. салонов, работающих по франшизе, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя компании Анну Айбашеву.
Сокращение части низкорентабельных офисов происходит в рамках повышения эффективности. Закрытие салонов стало основным фактором сокращения затрат оператора на офисную недвижимость. Выручка оператора от продажи смартфонов, планшетов и аксессуаров в России по итогам третьего квартала упала сразу на 10% год к году. Это связано с общим падением рынка мобильных устройств в связи с увеличением срока службы и снижением средних цен из-за структуры продаж, утверждает компания. Кроме того, меняются потребительские предпочтения людей, а спрос все больше уходит в онлайн.
Сокращение розницы «Вымпелкома» следует за проведенным в прошлом году разводом акционеров ритейлера «Евросеть». По его итогам «Вымпелком» получил около 1,5 тыс. бывших магазинов «Евросети», оставшиеся вошли в группу «Связной» бизнесмена Олега Малиса и «МегаФона». В августе 2018 года «Вымпелком» объявил о завершении ребрендинга приобретенных салонов. При этом, оператор не ставит конкретных планов по закрытиям в будущем.
В августе о плане сократить до 300 салонов к концу года заявила первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова. Совместное снижение розничных сетей участниками рынка возможно, компания следит за действиями конкурентов в этом направлении и приветствует их, признает коммерческий директор «МегаФона» Влад Вольфсон. При этом он подчеркивает, что у «МегаФона» «самая малочисленная монобрендовая розница» в сравнении с МТС и «Вымпелкомом» (около 4 тыс. салонов).