Новый сезон кулинарного реалити «Битва шефов» на «Пятнице!» стал интерактивным. Зрители в режиме реального времени выбирали альтернативный финал шоу с помощью игры «Шалость или радость». О результатах запуска Sostav рассказали представители телеканала.
Идея
В шоу «Битва шефов» Константин Ивлев и Ренат Агзамов набирают себе команды поваров, чтобы найти главный кулинарный талант России. Во время проекта шефы устраивают участникам различные испытания. А что будет, если испытания смогут устраивать зрители, но только для шефов?
Так в новом сезоне проекта появилась интерактивная игра «Шалость или радость», с помощью которой зрители устраивали испытания Ивлеву и Агзамову и тем самым влияли на финал шоу. Партнёром интерактивного сезона «Битвы шефов» стал онлайн-магазин «Самокат», который регулярно поддерживает кулинарные проекты канала.
Механика
Во время эфира «Битвы шефов» зрители голосовали за испытания для Ивлева и Агзамова: шалость или радость. Радость — приятное испытание, например, шефы говорят друг другу комплименты, украшают портреты друг друга кремом или делают «массаж» тесту в четыре руки. А шалость — неприятное испытание, например, чтение детских стихов с острым соусом во рту или дегустация смузи из бананов и шпрот.
Голосование проходило на специальном сайте проекта, попасть на который можно было отсканировав QR-код во время эфира программы. По итогам голосования шефы выполняли одно из двух заданий, а самый активный участник голосования получал сертификат на покупки в «Самокате» номиналом 5 тыс. руб., его имя появлялось в финале выпуска на экранах телевизоров и на сайте «Битвы шефов».
Для реализации проекта было снято 30 альтернативных концовок — испытаний шефов, — которые выдавались в эфир в режиме реального времени в зависимости от результатов голосования.
Результаты
По данным Mediascope, которые находятся в распоряжении «Пятницы!» такой формат «Битвы шефов» в эфире посмотрело 11,8 млн уникальных зрителей, а 364 тыс. пользователей приняли участие в игре. CTR проекта составил 3%.
Голосование за испытания проходило по четырем орбитам, и в каждом часовом поясе был свой победитель. Большинство россиян ни разу не выбрали «радость» для шефов — каждый раз в голосовании по всем орбитам больший процент голосов набирала «шалость». Всего за альтернативный финал было отдано 1 929 225 голосов. Из них 61% россиян проголосовали за шалость, и только 39% — за радость.
«Шалость или радость» не единственное интерактивное шоу среди проектов «Пятницы!». В эфире канала выходит интерактивное тревел-шоу «Тревел-Баттл», в котором Настя Ивлеева и Роман Каграманов путешествуют по странам, а зрители в прямом эфире выбирают, чей маршрут круче. В финале ведущий, набравший меньше голосов за свой маршрут, выполняет «наказание».
Артем Кудрявцев, старший креативный продюсер «Пятницы!»:
Мы на «Пятнице!» любим креатив, масштаб и эффективность. В проекте «Шалость или радость» все это слилось воедино. Было сначала не просто придумать 30 уникальных испытаний, а потом снять их с самыми занятыми шефами страны. Но все старания окупились и продолжают окупаться высокими показателями вовлеченности аудитории. Спасибо «Самокату», что разделяет с нами любовь к таким сложным и интересным проектам. В итоге проект, который начинался как маленькая шалость в эфире, превратился в большую радость для всех.
Александр Борзов, руководитель департамента маркетинга привлечения «Самоката»:
«Самокат» стремится быть рядом с пользователем, миксуя форматы взаимодействия с брендом. Вовлекающие механики и предоставление возможности зрителям влиять на ход эфира — отличная возможность сделать интеграцию более запоминающейся и донести ключевое сообщение.
Алиса Кольмина, руководитель управления интегрированных проектов и маркетинга влияния «СберМаркетинга»:
Благодаря высокому уровню реализации канала «Пятница!» и вовлечению в процесс со стороны коллег из «Самоката», у нас появляются возможности реализовывать самые смелые и технически сложные интегрированные проекты, добиваться высоких результатов, строить гипотезы и в дальнейшем выбирать самые эффективные решения!
Дмитрий Прокопчук, руководитель группы интегрированных проектов «СберМаркетинг»:
Очень здорово, что вместе с «Самокатом» и «Пятницей!» нам удалось реализовать такой сложный, а главное первый масштабный проект с подобной механикой на национальном телевидении. «Самокат» дал возможность зрителю непосредственно влиять на эфир, тем самым каждый пользователь мог стать непосредственным участником шоу.
Команда проекта
Телеканал «Пятница!»
Креативный директор: Артемий Гладченко
Старший креативный продюсер: Артем Кудрявцев
Арт-директор: Лера Шимчук
Руководитель интернет-проектов: Максим Русаков
Ведущий программист: Николай Пантелеев
Руководитель диджитала: Наталья Бацуева
Моушн-дизайнер: Вера Акимова
Сейлз-хаус «Газпром-медиа»
Руководитель управления продаж «Пятница», «2×2», «ТВ-3», «Суббота»: Светлана Дорогонова
Ведущий менеджер по развитию прямых коммуникаций: Дегтярева Алесия
Старший менеджер по реализации цифрового инвентаря: Немирович Дарья
Руководитель отдела реализации спецпроектов: Юлия Мартьянова
Руководитель направления креативных разработок: Победённая Динара
Менеджер по спецпроектам: Екатерина Никитина
«Самокат»
Руководитель департамента маркетинга привлечения: Александр Борзов
Старший менеджер по рекламе: Василиса Климова
«СберМаркетинг»
Руководитель управления интегрированных проектов и маркетинга влияния: Алиса Кольмина
Руководитель отдела интегрированных проектов: Анастасия Буслаева
Руководитель группы интегрированных проектов: Дмитрий Прокопчук
Ведущий менеджер интегрированных проектов: Анастасия Васенева