Введенные в Москве дополнительные ограничения негативно скажутся на ресторанном, гостиничном бизнесе и кинотеатрах, которые и так пострадали от пандемии больше остальных. Пиковый новогодний сезон не станет самым прибыльным в году, что особенно ударит по малому бизнесу, сообщает РБК.
Декабрь для столичных кафе и ресторанов — традиционно прибыльный месяц. Новогодние корпоративы и принесли московскому общепиту в декабре 2019 года 19,7 млрд руб. Вместе с январем 2020 года, эти два месяца обеспечили 18% годового оборота. По итогам девяти месяцев 2020 года падение оборота отрасли составило 20% - до 119,7 млрд руб. По оценкам экспертов, к концу года оно может составить 50%. Тяжелее всего будет ночным клубам, которые зарабатывают после 23 часов до 100% выручки.
Гостиничный бизнес отмечал самыми сложными сезоны в 2000-х и начале 2010-х, когда загрузка отелей составляла 40−50%. Но в последние годы ситуация позитивно изменилась — количество гостей московских гостиниц составляло 85−95%. С отменой массовых мероприятий поток на новогодние праздники в Москву будет меньше — отрасль ожидает загрузки московских отелей в ноябре—январе в пределах 5−25%.
Большое количество премьер обеспечило московским кинотеатрам в декабре-январе 2,1 млрд руб., число зрителей составило 5,7 млн. После открытия в августе, когда кинотеатры могли продавать лишь половину билетов, кассовые сборы в Москве за сентябрь 2020 года составили 451,2 млн руб., что меньше аналогичного периода 2019 года на 25%. С максимальной загруженностью зала в четверть от общего числа мест падение прибыли продолжится.
Наиболее стабильная ситуация у продуктового ритейла. Основной набор продуктов, приобретаемых к новогодним праздникам, останется тем же, и, скорей всего декабрьские продажи останутся на уровне 2019 года.
Эксперты, опрошенные «Ведомостями», отмечают, что бизнес не испытывает паники и страха, как это было весной, но новые ограничительные меры бьют по самым уязвленным — тем, кто успел накопить обязательства еще в первую волну пандемии. Если ограничительная политика будет ужесточаться, то выживет только около 30% малого бизнеса в России.
Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, согласно которому с 13 ноября по 15 января отменяются все зрелищные мероприятия, число зрителей в кинотеатральных учреждениях сокращается до 25% от общей вместимости, общепит и развлекательные заведения будут закрыты с 23 часов до 6 утра.