Бизнес выступил против законопроекта о «российской полке» в магазинах. Документ может привести к росту цен. Об этом говорится в отзыве Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) на законопроект, который готовится при поддержке Минпромторга, пишут «Известия».
Себестоимость производства отечественных товаров, которым выделят в магазинах приоритетные квоты на полке, может оказаться выше аналогов. Российские товары столкнутся с низким спросом у потребителей из-за высоких цен и нестабильного качества.
Эксперты также опасаются, что у ритейлеров появится обязанность ставить на полку определенную продукцию, а у ее производителей будет полностью отсутствовать ответственность за качество и цену перед потребителем.
Мера в итоге приведёт к тому, что торговля столкнется с сокращением товарооборота — снизятся экономические показатели розницы, и, как следствие, сократятся налоговые отчисления в бюджет, утверждают авторы отзыва.
Однако в Минпромторге полагают иначе: продукция, поступающая по параллельному импорту, зачастую существенно дороже отечественной. Отечественная продукция не так «рекламно раскручена, как ушедшие из России транснациональные бренды», поэтому ей надо дать достаточно преференций и места на полке.
Авторы законопроекта также уверены, что никакого подорожания товаров ждать не стоит. Единственная цель документа — поддержать отечественных производителей.
Документ предлагает распространить преференции и на онлайн-торговлю. Так, первые 50 карточек товаров в поисковой выдаче должны быть отечественного производства. Представители маркетплейсов также выступили против предлагаемых изменений.