Sostav.ru
02.03.2023 в 08:00

Бизнес не поддержал идею открытия киосков у входов в ТЦ

Предприниматели видят проблемы и риски в инициативе Минпромторга

1

Менее 50% представителей малого и среднего бизнеса поддержали инициативу Минпромторга открывать киоски у входов в торговые центры. Предприниматели опасаются повторения кампании по массовому сносу нестационарных объектов, высокой конкуренции и прочих проблем, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на опрос сервиса GEO.Platforma.

Опрос 1,3 тыс. предпринимателей в разных городах показал, что 29% представителей бизнеса в запуске точек у торговых центров беспокоит высокая конкуренция, 26% — проблемы с получением разрешений со стороны регулирующих органов, 25% — сложности с поставщиками. Пугают также трудности с сертификацией товаров и поиском сотрудников. 80% респондентов считают высокими риски повторения кампании 2015−2016 годов по сносу торговых киосков.

В связи с этим предприниматели не готовы тратить на запуск киосков большие средства. Так, 39% респондентов могут инвестировать в открытие точки до 1 млн руб., а 24% — до 5 млн руб. Свыше 50% посчитали формат подходящим для торговли продуктами, а 13−15% — для продажи одежды и обуви.

В январе вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров рекомендовал региональным властям открыть киоски, палатки и лотки с одеждой и продуктами у входов в торговые центры и магазины. Власти предлагают предоставлять эти площадки на льготных условиях или на безвозмездной основе.

В Минпромторге заявили, что предложения уже поддержали ряд крупных торговых сетей, фермерское сообщество и представители торговых центров страны. С помощью ларьков у входа торговые центры получат рост трафика и продаж, говорят в министерстве, напоминая, что посещаемость торговых центров в 2022 году сокращалась.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.