Менее 50% представителей малого и среднего бизнеса поддержали инициативу Минпромторга открывать киоски у входов в торговые центры. Предприниматели опасаются повторения кампании по массовому сносу нестационарных объектов, высокой конкуренции и прочих проблем, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на опрос сервиса GEO.Platforma.
Опрос 1,3 тыс. предпринимателей в разных городах показал, что 29% представителей бизнеса в запуске точек у торговых центров беспокоит высокая конкуренция, 26% — проблемы с получением разрешений со стороны регулирующих органов, 25% — сложности с поставщиками. Пугают также трудности с сертификацией товаров и поиском сотрудников. 80% респондентов считают высокими риски повторения кампании 2015−2016 годов по сносу торговых киосков.
В связи с этим предприниматели не готовы тратить на запуск киосков большие средства. Так, 39% респондентов могут инвестировать в открытие точки до 1 млн руб., а 24% — до 5 млн руб. Свыше 50% посчитали формат подходящим для торговли продуктами, а 13−15% — для продажи одежды и обуви.
В январе вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров рекомендовал региональным властям открыть киоски, палатки и лотки с одеждой и продуктами у входов в торговые центры и магазины. Власти предлагают предоставлять эти площадки на льготных условиях или на безвозмездной основе.
В Минпромторге заявили, что предложения уже поддержали ряд крупных торговых сетей, фермерское сообщество и представители торговых центров страны. С помощью ларьков у входа торговые центры получат рост трафика и продаж, говорят в министерстве, напоминая, что посещаемость торговых центров в 2022 году сокращалась.