Блогеров, чья ежедневная аудитория составляет более 1 тыс. человек, могут обязать сообщать сведения о себе в Роскомнадзор. При этом российским компаниям запретят размещать рекламу на страницах пользователей, которые нарушили это требование, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В частности, владелец такого аккаунта должен будет сообщить ФИО и контактную информацию «для направления юридически значимых сведений». Процедура будет считаться не регистрацией, а уведомлением регулятора о деятельности блогера.
В Роскомнадзоре отметили, что сейчас онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ, а люди, которые распространяют информацию, должны «понимать свою ответственность за содержание контента». Кроме того, мера поможет бороться со злоумышленниками.
Ранее блогеры попросили отложить законопроект о запрете рекламы в социальных сетях Instagram и Facebook (*запрещены в России, принадлежат Meta, деятельность которой в РФ признана экстремистской и запрещена) на три-пять лет. Участники рынка уверяют, что запрет нанесёт удар именно по российскому бизнесу, тогда как соцсети не ощутят на себе негативных последствий.