60% пользователей считают, что блогеры находятся под воздействием коммерческих либо государственных структур, рассказал основатель центра социального проектирования «Платформа», председатель комитета по социологии РАСО Алексей Фирсов, отвечая на вопрос генерального директора «Газпром-медиа» Александра Жарова, на сессии о цифровой этике Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Сейчас в России уже не менее 50−60% пользователей ориентируются на инфлюенсеров, но лишь треть считает, что блогер независимо формирует контент. И это связано с «коммерциализацией явления», считает Фирсов.
«Инфлюенсеры прошли определенную эволюцию. Первый этап — это некоторое бескорыстие, активизм. Второй — это скрытая коммерциализация. И третий, в котором мы сейчас находимся, — открытая коммерциализация», — пояснил он. С одной стороны это подхлестнуло рынок и сделало явление модным, но с другой — приводит к упадку и снижает уровень доверия к самим инфлюенсерам.
По данным SocialJet, миграция блогеров из Facebook и Instagram (соцсети запрещены в России, принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России) на другие площадки значительно повысила стоимость рекламы. Так, размещения в Telegram в марте — апреле подорожали на 32,9%, а во «ВКонтакте» — на 92,5%.